// // В столичных театрах полыхают актёрские бунты

В столичных театрах полыхают актёрские бунты

393

Не верят!

Отставки Александра Галибина требуют примы Театра имени Станиславского
Фото: ИТАР-ТАСС
Отставки Александра Галибина требуют примы Театра имени Станиславского Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

В театральных кругах очередной скандал. Сотрудники Московского драматического театра имени Станиславского написали открытое письмо мэру Юрию Лужкову, в котором пожаловались на худрука театра Александра Галибина и директора Дайнору Шпокайте, назначенных летом 2008 года. Под письмом стоит 57 подписей. В ближайшее время театр посетят московские чиновники, чтобы разобраться в происходящем. К чему обычно приводят театральные конфликты между режиссёром и актёрами, выяснила корреспондент «Нашей Версии».

Активное недовольство работой своего начальства театральные коллективы в последнее время проявляют всё чаще. Стоит припомнить хотя бы прошлогодний скандал, когда группа актёров театра им. Евг. Вахтангова была недовольна худруком Римасом Туминасом. В итоге отстаивать Туминаса пришлось министру культуры Александру Авдееву. Во главе нынешних зачинщиков бунта в Театре Станиславского – актёр Владимир Коренев, известный как «человек-амфибия» из одноимённого фильма 60-х годов прошлого века. Говорят, он сам давно метит в кресло руководителя, хотя никогда и не заявлял о своих амбициях вслух. Видимо, поэтому в театре уже трижды менялись худруки. До Галибина была Татьяна Ахрамкова, которой ведущие артисты «пришили» злоупотребление алкоголем. А ещё раньше серьёзные претензии высказывали в адрес Сандро Товстоногова.

Интересно, что среди тех, кто подписал письмо с протестом, актёров не так уж много – всего 14 человек, остальные – просто сотрудники. Все они обвиняют Александра Галибина в неумении ставить спектакли и полном отсутствии художественной политики. Худрук, по их мнению, выбирает для постановки откровенно слабые пьесы, и в результате на новые спектакли почти не ходят зрители. Подписавшиеся считают, что Галибин нанимает новых, неопытных людей, поскольку совершенно не заинтересован в старых сотрудниках, и проводит очень странную экономическую политику. Все его действия якобы невыгодны для театра, потому что ему нужны «только стены». Бунтовщики просят досрочно прекратить договор c художественным руководителем и директором театра.

Александр Галибин, естественно, объясняет недовольство другими причинами. «Когда я пришёл, то устроил такой рабочий ритм, которого в театре давным-давно не было. В этом основная проблема. До моего прихода театр выпускал одну премьеру в год, а сейчас всё-таки пять, – рассказал он. – Что касается Владимира Коренева, то он, спеша на самолёт, по собственной инициативе сократил спектакль на 40 минут. Вместо того чтобы его уволить, я сделал выговор, который и повлёк за собой всё это. Но работу я останавливать не собираюсь, репетиции идут, и дел полно». Тем не менее московские чиновники обещают в ближайшее время всё проверить на месте. Но актёр Лев Дуров уверен, что театры сами должны решать свои проблемы, внутри коллектива. «В нашем театре (на Малой Бронной) тоже была нездоровая обстановка. Два худрука сменилось, прежде чем всё устаканилось, – пояснил он. – Труппа вправе решать свои проблемы, и никто не должен вмешиваться. И вообще театр должен начинаться не со скандалов, а с вешалки».

Ещё не разрешился конфликт с Театром Станиславского, а уже пошли разговоры о том, что назревает новый – в МХТ. Станислав Садальский в своём блоге заявил, будто актёры Константин Хабенский и Михаил Пореченков требуют снять с должности худрука МХТ Олега Табакова. А наши коллеги из «Экспресс-газеты» уверены, что возглавить театр не против Михаил Пореченков.

Ситуации, когда актёры бунтовали против своего начальства, возникали всегда. Но в отличие от спорта, где, как правило, избавляются от жалобщиков, а не от главного тренера, в театральной среде никогда точно не знаешь, чем всё закончится. Руководители театров – люди нанятые, работающие по контракту, и поэтому всё обычно зависит от чиновников. А чиновники уверены в необходимости обновления кадров в театральной сфере. «Есть такое понятие, как ротация кадров. Это всегда процесс болезненный, но нормальный. Сегодня во многих наших театрах во главе стоят опытные выдающиеся мастера. Но им подчас трудно почувствовать потребности завтрашнего дня российского театра, ощутить направление развития культурного пространства. Поэтому постепенно, конечно, нужно обновлять кадры, давать дорогу молодым, в чьих руках будущее России и её культуры», – заявил ещё несколько лет назад в связи с назначением на пост директора Государственного театра наций Евгения Миронова первый заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ Леонид Надиров. А поскольку многие наши прославленные театры ещё возглавляют маститые режиссёры, ротации кадров в ближайшее время не избежать, а следовательно, будут очередные недовольные и новые бунты.

Опубликовано:
Отредактировано: 08.02.2010 11:41
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх