По мнению главы ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, в нынешнем году некоторые китайские автобренды покинут российский рынок из-за небольших объёмов продаж.
Слова эксперта передаёт «Автостат».
По замечанию главы ассоциации, продавать в РФ по 1000 машин в год мелким автопроизводителям из КНР невыгодно. По его словам, в среднем в каждом дилерском центре в РФ продаётся меньше 20 экземпляров. Такие объёмы сильно влияют на рентабельность бизнеса указанных автоконцернов в РФ, указал Подщеколдин.
Кроме того, он сообщил о проблеме с поставкой комплектующих к китайским машинам. Как пример эксперт привёл ситуацию с покинувшим отечественный рынок брендом Lifan. За весь период своего присутствия в РФ концерн реализовал 160 тыс. автомобилей, из них 120 тыс. были поставлены на учёт в ГИБДД. Но в настоящее время в России не найти запчастей к этим авто, заметил глава РОАД. Аналогичная проблема в среднесрочной перспективе может возникнуть и у владельцев машин иных небольших брендов из Китая, заключил он.
Накануне Подщеколдин сделал прогноз о массовом закрытии в России дилерских центров автомобильных брендов из КНР. Как считает эксперт, такая угроза может нависнуть над десятками, а то и сотнями салонов. Причём в российской столице такие площадки уже закрываются. Прежде аналитики агентства «Автостат» допустили уход из страны в 2025-м таких брендов, как Livan, Kaiyi, SWM и Foton. В качестве причины они назвали усиление отставания указанных марок от ведущих автопроизводителей КНР: Haval, Chery, Geely и Changan.
В декабре сообщалось, что за 11 месяцев 2024-го в РФ было продано 848 тыс. новых легковушек, произведённых китайскими автобрендами.