В отечественном автопроме отсутствуют подходящие модели для работы в тарифах «комфорт+», «бизнес» и «минивэн», что может негативно сказаться на качестве и доступности услуг такси.
Дефицит автомобилей соответствующих категорий в таксопарках спрогнозировали в общественном совете по развитию такси.
Согласно действующим нормам закона о локализации, к использованию в такси допускаются автомобили Lada и «Москвич», кроссоверы Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8, а также электромобили Evolute i-Pro и i-Joy. Как пояснили в сервисе «Максим», для премиальных категорий российские производители на данном этапе не могут предложить подходящих вариантов.
В «Ситимобил» выразили надежду на расширение ассортимента локализованных моделей до вступления закона в силу.
Ранее, 2 июня, стало известно о возможном подорожании поездок на такси до 30% из-за нового законодательства. Как отмечают эксперты, обновление парков потребует значительных затрат, особенно с учетом высокой ключевой ставки, отсутствия льготного лизинга и роста цен на обслуживание. Дополнительные расходы могут ложиться на таксопарки из-за переоборудования СТО и необходимости проводить обучение персонала. Все эти факторы отразятся на конечной стоимости поездок для пассажиров.
Напомним, закон о локализации автомобилей такси был подписан президентом Владимиром Путиным 23 мая. Новые требования начнут действовать с 1 марта 2026 года, хотя в отдельных регионах сроки могут быть сдвинуты. Минпромторг должен опубликовать перечень соответствующих критериям автомобилей до конца 2025 года.
Вероятно, парки будут стремиться успеть закупиться автомобилями и внести их в региональные реестры такси до 1 марта 2026 года. Таким образом, может вырасти спрос на иномарки.