Версия // Общество // В России снимается кино про сейсмологическое оружие

В России снимается кино про сейсмологическое оружие

2764

Приказано взять живым

В разделе

23 февраля на экраны страны выйдет новый российский фильм «Сдвиг». Это новый проект кинокомпании Golden Key Entertainment, которая известна по блокбастерам «Антикиллер» (сборы в кинотеатрах составили $1 млн. 280 тыс., обладатель премии «Блокбастер 2002 года») и «Антикиллер-2» (собрал в прокате $2 млн. 630 тыс.). Бюджет нового проекта кинокомпании — $4 миллиона. И по всем показателям «Сдвиг» обещает стать ярким и зрелищным событием для широкой зрительской аудитории.

Мы решили разузнать о картине поподробнее.

Жанр: остросюжетный приключенческий детектив

Производство: совместное производство кинокомпаний Golden Key Entertainment и «РОСПО-Фильм»

Продюсер: Владимир Кильбург

Исполнительный продюсер: Алёна Чурина

Сопродюсер: Геннадий Ремизов

Авторы сценария: Александр Велединский, Игорь Порублев

Режиссёр-постановщик: Анна Кельчевская

В главных ролях: Дмитрий Ульянов («72 метра», «Московская сага»), Иван Бортник («Место встречи изменить нельзя», «Антикиллер-2»), Михаил Козаков («Безымянная звезда, «Покровские ворота»), Анна Чурина («Олигарх», «Мужской сезон. Бархатная революция»), Александр Яковлев («Раба любви»), а также: Михаил Ефремов, Борис Галкин, Михаил Горевой, Егор Баринов, Олег Тактаров, Елена Исаева и др.

Молодой учёный-сейсмолог Лодыгин (Дмитрий Ульянов) живёт в Амстердаме и строит дамбы.

У него спокойная, размеренная жизнь, он собирается стать гражданином Голландии. Однажды Лодыгин узнаёт из телевизионного репортажа о мощном землетрясении в одной из бывших закавказских республик. Следствием этого землетрясения становится авария на нефтепроводе. Проанализировав сложившуюся ситуацию, учёный приходит к выводу, что катастрофа спровоцирована не природными катаклизмами, а результатом деятельности человека.

Герой считает своим долгом оповестить об этом общественность и в соавторстве с молодой, но уже очень влиятельной журналисткой (Анна Чурина) обнародует информацию, которая производит эффект разорвавшейся бомбы. Учёный и журналистка становятся мишенью для организаторов катастрофы. В дело вмешиваются российские спецслужбы, обеспечивающие безопасность саммита глав государств Каспийского региона.

Предотвратить попытку грядущей трагедии и выжить самим в непростых обстоятельствах — вот те задачи, решать которые предстоит главным героям фильма...

Картина снималась в Амстердаме, Феодосии и Москве. Конечно, не обошлось и без компьютерной графики. Что для многих стран кажется привычным, для нашей — в новинку. Так что впервые у нас с помощью компьютерных технологий был создан ураган. Насколько он отличается от голливудского, можно будет узнать, посмотрев «Сдвиг». Как рассказали создатели, в фильме использовано много компьютерной графики, но она не видна глазу зрителя и внедрена в канву фильма так, что выглядит всё максимально достоверно.

Подробности о съёмках фильма мы расспросили у продюсера «Сдвига» Владимира Кильбурга.

— Владимир, начнём по порядку, что такое сейсмологическое оружие, о котором идёт речь в фильме?

— Я и сам не знаю. Существует ряд мифов, которые так или иначе в современном обществе культивируются и поддерживаются. О существовании сейсмологического оружия можно спросить дворника, и он скажет: «Да, есть такое». Никто его никогда не видел, никто ничего о нём не знает. Есть забавное подтверждение тому, что вроде бы оно существует. Месяца два назад американский метеоролог Скотт Стивенс обвинил Россию в том, что это она наслала на Америку разрушительный ураган «Катрина». Стивенс утверждал, что русские направили ураган на Америку с помощью разработанного ещё в Советском Союзе «секретного погодного оружия, основанного на принципе электромагнитного генератора». Наши специалисты хором ответили, что да, действительно, есть две такие лаборатории, которые находятся одна на севере Канады, другая где-то у нас, и они работают с циклонами, но это совсем другое, и разработать ураганы они никак не могли.

По теме

— Как оно выглядит, это оружие, если оно есть, вы-то знаете?

— Мы сидели тут со сценаристами и режиссёром, и выяснилось, что у каждого своё представление об этом оружии. Поэтому дело у нас чуть ли не до драк доходило: каждый был уверен, что он-то точно знает: «Да нет, ты не понимаешь, оно должно вот так выглядеть. А здесь вот закапывают эту бомбу». Я говорю: «Откуда вы всё это знаете?» Тем не менее у нас были консультанты, которые нам подсказывали, что и как могло происходить. Но в фильме сейсмологическое оружие не главное, оно — некая аллегория. Повернём сибирские реки вспять?! Здесь вырубим леса и на этом месте построим развлекательный комплекс?! Или поэкспериментируем с климатическими потоками?! А потом мы удивляемся, откуда у нас озоновые дыры, таяние льдов Антарктиды... Что это такое и почему происходят такие вещи? Оказывается, мы сами собственными руками всё разрушаем. Поэтому скорее сейсмологическое оружие в данном случае — некая конкретизация этой глобальной проблемы. Меня заинтересовала не сама проблема сейсмооружия, эта тема проходит в картине некоей сквозной линией, а меня больше интересуют совершенно другие аспекты.

— Тогда о чём же фильм?

— О том, как можно манипулировать сознанием человека, создав ряд обстоятельств, загнав его в определённую психологическую нишу, где он будет исполнять чью-то волю, думая, что он действует правильно. Вот наш главный герой уехал в Голландию, у него там всё хорошо. Потом однажды Лодыгин видит по телевизору ураган, который происходит в нашей стране. Ему кажется, что всё неслучайно. Он пишет статью, к которой проявляют неожиданный интерес не только за рубежом, но и в России. А в это время в руках у нехороших людей находятся те самые сейсмологические разработки, которые когда-то производил профессор Харитонов (в исполнении актёра Михаила Козакова. — Авт.), у которого главный герой учился. Землетрясение действительно было неслучайным: на территории Закавказья готовится сейсмологический террористический акт. Только у «плохих парней» остались недоработанными некоторые мелочи, и они хотят заманить молодого учёного, чтобы он закончил разработку оружия. Почему именно он? Да потому, что у профессора он был лучшим учеником и подавал большие надежды. Далее сеть событий, которые происходят с нашим персонажем, такова, что он не понимает, что с ним происходит. Его пытаются убить, потом самого обвиняют в убийстве, сажают в тюрьму. В общем, делают всё, чтобы повернуть его сознание в нужном им направлении.

— Почему главный герой — учёный, а не милиционер или бандит, как сейчас модно?

— Мы решили показать нового героя, потому что невозможно смотреть одно и то же про милиционеров и бандитов. Тем более что у нас не боевик, а триллер. Известно, что с учёными у нас проблема. Они долгое время были не востребованы, им не платили деньги, и многие из них просто покинули страну. Лично знаю людей с академическим образованием, которым в середине 90-х, чтобы прокормить семью, пришлось идти в дворники или таксисты. Сейчас об этом знают все и говорят на самом высоком уровне о том, что та база, которая создавалась ещё во времена Советского Союза, была отвратительным образом потеряна. Это очень серьёзный вопрос, и я думаю, что мы ещё будем пожинать эти горькие плоды невнимания к своей фундаментальной научной базе, которая по праву считалась одной из лучших в мире. Но пока эту проблему так и не решили, а это грустно. Именно таков наш герой: в нём перестали нуждаться в нашей стране, у него начались проблемы и в личной жизни: его бросила жена. Он уехал за границу, где к людям науки относятся совсем по-другому.

— Будет ли телеверсия картины?

— Не факт. Мы её можем сделать, но это отдельный разговор, разговор с телевизионным каналом, если это будет интересно и экономически целесообразно. Но это не является нашей прерогативой. Мы делаем полнометражный художественный фильм. Хотя сейчас кино не самый успешный бизнес.

— Как же так? А «9 рота», «Турецкий гамбит», «Ночной дозор»?

— Все эти фильмы — выдающееся проявление синтеза кинопроизводства и масштаба рекламных кампаний, которое так или иначе основывается на средствах телевизионных каналов, которые эти фильмы сделали. У нас возможностей меньше.

— А за рубежом фильм покажут?

— Да, мы планируем и международную судьбу этой картины. Я думаю, шансы для этого есть.

— Но ведь Голливуд вряд ли заинтересует «Сдвиг», для них такая картина типична?

— Конечно, вот вы представьте себе, что у нас в главной роли — Джонни Депп, генерала играет Аль Пачино, журналистку — Анжелина Джоли. Это сразу станет фильмом категории А. Как мы справимся с нашими возможностями? Посмотрим... Я надеюсь, что кино получится достаточно интересным и достойным. Кроме того, есть много стран, я думаю, кроме Америки, которые могут заинтересоваться нашей лентой.

Фотографии предоставлены кинокомпанией

Golden Key Entertainment

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.11.2016 14:13
Комментарии 0
Наверх