Логистические компании сообщили о задержках с доставкой посылок из-за рубежа. Причиной могли послужить изменения в работе таможенной службы. Сроки проверок увеличиваются на несколько дней.
В течение последних трёх недель сотрудники логистических компаний сталкиваются с серьёзными проблемами на таможне при доставке зарубежных отправлений, пишет РБК. Руководитель Boxberry International Марат Артуганов рассказал, что введение новых таможенных правил и недостатки программного обеспечения на таможне возникли затруднения в обработке партий посылок. К примеру, нередко задерживаются отправления покупок с интернет-площадок ASOS, MyProtein и Look Fantastic.
Глава департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов отметил, что 90 процентов всех иностранных отправлений будут приходить с задержкой. Сроки проведения дополнительных проверок составят до пяти дней. При этом директор по маркетингу курьерской службы доставки СДЭК Ольга Сгибнева отметила, что задержки грузов не превышают 1-2 дня, а в DHL Express вовсе отказались подтверждать наличие проблем в ходе таможенной обработки.
Как отметил Артуганов, проблемы с доставкой связаны с указом ФТС номер 112, вступившим в силу в январе. Данный документ в пять раз увеличивает объём работы для сотрудников таможни, а компании экспресс-доставки ожидает десятикратное увеличение количества проверок. Из-за этого на таможне ощущается нехватка сотрудников, особенно если учитывать сбои в системе обмена информацией с МВД.
В 2020 году россиянам стало сложнее покупать товары за рубежом. Порог беспошлинного ввоза продукции, приобретённой в иностранных интернет-магазинах, снизился до 200 евро в месяц. Соответствующее решение было принято Евразийской экономической комиссией.