Российские санатории активно развивают так называемую превентивную медицину – процедуры, которые способствуют профилактике заболеваний и общему укреплению и сохранению здоровья. Спрос на соответствующие услуги вырос в 2024 года на 10-30%
Как обращает внимание «Коммерсантъ» со ссылкой на Ассоциацию оздоровительного туризма и корпоративного здоровья, россияне увлеклись превентивной медициной. В период с января по октябрь спрос на соответствующие программы в российских санаториях вырос на 10-30% по сравнению с прошлогодними показателями.
Превентивная медицина сосредоточена на профилактике и укреплении здоровья. В последние годы наблюдается растущий интерес к капельницам с витаминами и иммуномодуляторам. По информации Росстата, с января по сентябрь санатории заработали 13,4 миллиарда рублей, что на 17% больше по сравнению с прошлым годом. Они приняли 6,1 миллиона отдыхающих.
На основании расчетов Национального рейтингового агентства, общий объем платных медицинских услуг может вырасти на 9,8%, достигнув 1,49 триллиона рублей. Представители отрасли сообщают о росте интереса к превентивной медицине и ожидают повышения популярности таких программ. Они отмечают, что всё больше людей готовы инвестировать в свое здоровье.
Эксперты прогнозируют, что превентивные программы появятся во многих высокобюджетных санаториях, что говорит о быстром развитии этого сегмента рынка. Как отмечают в Ассоциации туроператоров России считает, они могут привлечь более молодую аудиторию. Средний возраст гостей санаториев составляет 53–54 года, тогда как интерес к программам проявляют в основном люди 30–40 лет.
Продолжительность превентивных мероприятий обычно около недели. Для сравнения, лечение обычно длится 12–14 дней. Стоимость таких программ колеблется от 40 до 300–400 тысяч рублей, при этом медицинские расходы составляют 20–30% от общего бюджета отдыха в санатории. Общеоздоровительные программы могут заинтересовать 30–40% гостей, приезжающих без конкретной цели.