Российский авторынок в прошлом месяце продемонстрировал тревожную динамику – продажи новых автомобилей в мае 2025-го опустились ниже отметки в 100 тысяч единиц.
По данным агентства «Автостат», в последний месяц весны было реализовано всего 91,2 тысячи новых машин, что на 10,6% меньше апрельского показателя (102,1 тысячи).
Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата», объясняет такое падение несколькими факторами. В частности, в прошлом месяце было меньше рабочих дней из-за продолжительных майских праздников. При этом структура спроса, по замечанию эксперта, была следующей: две трети всех проданных машин пришлось на внедорожники и кроссоверы.
Отдельно следует сказать о сокращении денежного объёма рынка – в прошлом месяце россияне потратили на новые автомобили 285,2 млрд рублей, что на 12,5% меньше, чем в апреле, и на целых 22,2% ниже показателей мая 2024 года.
Отраслевые специалисты дают неутешительные прогнозы на ближайшую перспективу. По оценкам Ассоциации европейского бизнеса, в 2025 году российский авторынок может откатиться к показателям 2016 года. Основными драйверами спада называют постоянный рост цен на новые автомобили, вызванный удорожанием комплектующих и логистики, кризис доступного кредитования из-за сохранения высокой ключевой ставки, а также кумулятивный эффект от регулярного повышения утилизационного сбора.
В начале текущего месяца о падении продаж новых легковых автомобилей в стране сообщали в российском Минпромторге. По данным ведомства, за первые пять месяцев 2025-го объём реализации новых транспортных средств сократился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 506,5 тыс. единиц.