Всемирно известные гостиничные бренды Marriot и Hilton задумались об уходе из России из-за падения трафика, который наблюдается с марта. Владельцы недвижимости изучают вариант работы с брендами без согласия правообладателя – в РФ доступно принудительное лицензирование.
Крупные гостиничные бренды Marriott (владеет отелями Sheraton, Ritz-Carlton, Renaissance и не только) и Hilton не исключают своего полного ухода из России. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на руководителя Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова. По его словам, это связано с геополитической обстановкой, оказавшей непосредственное влияние на туристический трафик. В марте, когда Запад ввел масштабные антироссийские санкции из-за спецоперации на Украине, в этих отелях произошло резкое падение числа бронирований, и иностранных туристов, которые обычно резервировали номера стоимостью 60-100 тысяч рублей за сутки, стало значительно меньше.
Бухаров указал, что бренды могут заблокировать действие в РФ своей системы бронирования, действующей во всем мире. Она дает постояльцам отелей возможность накапливать бонусы и потом тратить их при новых бронированиях.
Владельцы недвижимости, в которой располагаются отели упомянутых брендов, изучают возможность продолжить работу с ними в отсутствие согласия правообладателей. При этом инвесторы могут обратиться в суд, но им нужно будет обосновать свою позицию, поскольку они сами решили уйти.
Отели могут выбрать альтернативный путь – например, снизить стоимость номеров, чтобы повысить спрос среди российских туристов. Для этого придется пожертвовать уровнем сервиса, но поток гостей увеличится.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что россияне стали экономить на отелях: в первой половине мая расходы по соответствующей статье оказались на 15% ниже, чем в прошлом году.