В четверг утром российские банки столкнулись с серьезными перебоями в работе Системы быстрых платежей (СБП). Начиная с 10:00 по московскому времени клиенты крупнейших финансовых учреждений не могут осуществлять денежные переводы через этот популярный сервис.
При попытке совершить операцию система выдает сообщение о временной недоступности услуги с рекомендацией повторить попытку через 10 минут.
Проблемы затронули клиентов таких крупных банков как Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Т-Банк и Ozon Bank. Также жалобы поступают от пользователей сервиса «Яндекс Пэй» и клиентов мобильного оператора «Мегафон». Как отмечают пользователи, купить мобильные прокси не лечит ситуацию - сбой носит системный характер, ошибка возникает при попытке совершить любые операции через СБП независимо от банка-отправителя или получателя.
Национальная система платежных карт (НСПК), выступающая оператором СБП, официально подтвердила факт технических неполадок. В заявлении организации указано, что специалисты фиксируют трудности при обработке транзакций через Систему быстрых платежей. При этом другие сервисы НСПК продолжают работать в штатном режиме. В настоящее время инженеры компании предпринимают экстренные меры по восстановлению функциональности системы.
Это уже второй масштабный сбой СБП за последние два месяца. Предыдущий инцидент произошел 14 февраля, когда пользователи также столкнулись с невозможностью осуществлять переводы и оплачивать покупки по QR-кодам. Тогда проблемы удалось устранить только к вечеру того же дня.
Интересно, что сегодняшние технические трудности в работе банков совпали по времени с кибератакой на IT-инфраструктуру нефтяной компании «Лукойл». Как сообщалось ранее, в результате DDoS-атаки на АЗС компания временно прекратила принимать платежи по банковским картам, а в корпоративных офисах возникли проблемы с доступом к внутренним системам. Сотрудникам было рекомендовано воздержаться от использования своих учетных данных до полного восстановления работоспособности систем.