Версия // Общество // В преддверии отпусков авиакомпании предупредили о подорожании билетов

В преддверии отпусков авиакомпании предупредили о подорожании билетов

10327

Вас тут не летело

В преддверии отпусков авиакомпании предупредили о подорожании билетов. Темур Козаев
В разделе

Сезон отпусков начался с неприятной новости о возможном подорожании авиабилетов. Представители крупнейших авиакомпаний заявили об исчерпании собственных ресурсов по сдерживанию цен и попросили помощи у государства. Проблема, однако, в том, что на господдержку авиаторы уже рассчитывали в начале этого года, но так и не получили её. Похоже, что всё возрастающие издержки придётся оплачивать потребителям.

На прошлой неделе тревогу вокруг будущего роста цен забили в авиакомпании S7. «Если меры государственной поддержки отрасли не будут усилены, то удержать уровень доступности перевозок для населения будет крайне сложно», – предупредил гендиректор авиаперевозчика Владимир Объедков.

Взрывной рост цен на авиабилеты был отмечен ещё в начале текущего года. Только за январь и февраль билеты прибавили в цене 7,5%. Темпы роста оказались в 2 (!) раза выше, чем за весь 2018 год. Среди основных причин подорожания авиаторы называли рост цен на горюче-смазочные материалы, аэропортовые расходы, а также ставки аэронавигационного обслуживания.

Самый существенный вклад в этой триаде, конечно, внесло всё дорожающее топливо. Сегодня расходы авиаторов на топливо составляют порядка 30% в структуре себестоимости авиабилета. Интересно заметить, что обычно грозно настроенная Федеральная антимонопольная служба в этот раз посмотрела на ситуацию чуть ли не сквозь пальцы. В середине марта представители антимонопольного ведомства заявили, что билеты в первом квартале действительно дорожали, но незначительно, «в среднем» всего на 5%.

Упоминание пресловутой «средней температуры по больнице», да ещё и по итогам первого квартала, в данном случае не случайно. Углубись ФАС в конкретику, так просто замять тему с ростом цен уже не удалось бы. Например, по данным Biletix, средний чек на внутрироссийские перевозки в начале года вырос на 17%, а на международных линиях рост составил 23%. Правда, основная волна подорожания пришлась на декабрь 2018 – февраль 2019 года.

Кстати, именно после этого подорожания авиакомпании обратились к правительству за поддержкой. Соответствующее письмо в адрес вице-премьера Максима Акимова в марте отправила Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. Однако никакого комплекса мер в кабмине так и не разработали. Единственным решением стало апрельское обнуление НДС на полёты в обход Москвы. Но кардинально разрешить проблемы отрасли это не поможет: 2018 год российские авиаторы закончили с рекордными убытками в 50 млрд рублей. «При текущем уровне тарифов и издержек рентабельность авиакомпаний маловероятна. Отрасль нуждается в серьёзной перестройке», – констатирует главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики при ВШЭ Фёдор Борисов.

Но пока у правительства чётких планов нет, расплачиваться за всё придётся российским отпускникам. Здесь, правда, может выйти серьёзная заминка: поскольку реальные доходы населения продолжают падать, роста цен на авиабилеты россияне могут просто не осилить. Так что от отпуска им придётся отказаться вовсе. «Повышение доступности туризма можно добиться через субсидирование или более конкурентные цены. Сам рост турпакетов ведёт к пропорциональному снижению активности авиапутешествий», – констатирует директор по продажам ту­р­оператора «Интурист» Сергей Толчин.

Михаил БУРМИСТРОВ, гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика»:

- Реальные доходы населения сокращаются, и фактически нет предпосылок, чтобы были перемены в ценах. Покупатель ведёт себя консервативно, и введение безбагажных тарифов – ответ на это. Пассажиру нужна гибкая линейка стоимости перевозок.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.05.2019 14:31
Комментарии 0
Наверх