// // В Израиле террористов ловят на «дальних подступах»

В Израиле террористов ловят на «дальних подступах»

1485

Еврейский порядок

В Израиле террористов ловят на «дальних подступах». фото: LORI
В разделе

О причинах ЧП в Магнитогорске до сих пор ничего доподлинно не известно, что дало повод говорить о возможной причастности террористов. Каждый раз после очередного теракта силовики просят для себя всё больших полномочий, требуя усилить контроль. Иностранный корреспондент «Нашей Версии» Сергей Поживилко изучил опыт Израиля и увидел, что бороться с террористами можно с помощью более хитроумных методов, а не тотальных досмотров.

Правила обеспечения безопасности пишутся кровью. Первым в истории угнанным вместе с пассажирами самолётом стал в своё время израильский борт. Израильский же лайнер оказался первым, атакованным террористами с помощью ПЗРК. И расстрел пассажиров в аэропорту тоже впервые случился в Бен-Гурионе. Казалось бы, в Израиле на каждом шагу должны стоять рамки, рентгеновские установки и вооружённые охранники. Однако страна от этого всё больше отказывается. И вот почему.

Поймал такси – попал в камеру

Сегодня в Израиле даже у входа в аэропорт больше нет досмотра. Внутри не увидишь вооружённых людей. Исчезли рентгеновские установки для проверки сумок, а пассажиров не заставляют разуваться. И жидкостей можешь брать с собой на борт сколько угодно. Однако всё это не означает, что охраны нет. Просто она незаметна со стороны, но в нужный момент может выскочить, словно из-под земли. Пассажиров начинают отслеживать ещё на дальних подступах. Вокруг терминалов создано несколько колец безопасности, вписанных в общегосударственную систему противодействия террору. В паре километров от терминала – контрольный пункт. Машину или автобус там могут остановить, изъяв подозрительных пассажиров. Причём проверки не сплошные, а чёткие и адресные. Помню, однажды за мной не заехала маршрутка и пришлось взмахом руки ловить такси. При подъезде к аэропорту машину неожиданно остановили на КПП, попросив у меня документы и проверив багаж собаками. Сразу же последовал вопрос: как я нашёл такси? Оказывается, «нестандартного» пассажира поймали на камеру ещё в центре Иерусалима и вели затем 40 километров.

Новые автомобили в Израиле оборудуют спутниковой системой против угона. Знакомые ночью поехали в аэропорт. На мобильный пришёл запрос: подтвердите кодом, что это вы. Если бы ответ оказался неверным, последовал бы вызов полиции и дистанционная блокировка двигателя.

Террористам стараются помешать во всём. Сейчас открывается международный аэропорт в Эйлате. Вокруг него возведён металлический забор протяжённостью 34 километра. 8 метров над землёй и ещё 6 – под, чтобы нельзя было сделать подкоп.

Металл не поддаётся воздействию никаких инструментов. Повсюду видеонаблюдение и датчики сигнализации. Взлётная полоса защищена стальным забором уже высотой 26 метров, оберегая взлетающие и садящиеся лайнеры от атак ПЗРК. Кстати, свои самолёты израильтяне оборудовали бортовой системой защиты от ракет. Так что изгородь больше предназначена для «гостевых» лайнеров.

Улыбки вместо дубинки

Фильтровать пассажиров израильтяне начинают ещё за границей. При покупке билета через сайт предшествует заполнение «анкеты путешественника», которая предоставляет возможность заранее «прокачать» прилетающих гостей. Не так давно летел из Ларнаки израильской авиакомпанией. Перед стойками регистрации пюпитры, за которыми стоят девчонки модельной внешности в красных галстучках, напомнивших пионерское детство. Улыбаясь, девушка приветствует меня по-английски. Она уже знает, что ивритом я не владею. Достаю документы. Девушка, улыбаясь, несёт их сидящим за компьютером бритоголовым неулыбчивым ребятам. Опять лучезарная улыбка и вопросы: зачем приезжали на Кипр, где останавливались? Всё так ласково, что не хочется возмущаться по поводу незаконно изъятых документов. Через минуту она их приносит, желает счастливого пути и вроде бы из чистого любопытства задаёт вопрос: вы были на Кипре десять дней, отчего чемоданчик у вас совсем маленький?

По теме

В самолёте свои хитрости. Знакомый авиационный маршал, сопровождающий рейсы, рассказал: рассадка пассажиров проходит по результатам «собеседования» в аэропорту, потому тебя могут попросить пересесть. Кстати, если на борту вдруг кто-то затеет пьяный дебош, маршал не станет вмешиваться и раскрывать себя для усмирения авиахулигана. Кто знает – может быть, это провокация террористов для выявления охранника. Ведь группа крепких ребят может овладеть самолётом и без оружия. Именно потому в аэропорту так пристально изучают пассажиров. А тем временем в Израиле уже разрабатывается программа, по которой пассажир будет попадать на борт самолёта без единого контакта со служащими аэропорта. Собеседование будет вести прибор, фиксирующий движение глаз, выявляя обман и тревогу.

Рентабельная безопасность

Всё это стоит больших денег, очень больших. Но они возвращаются. Поток только российских туристов в прошлом году в Эйлат вырос в 1,5 раза. При том, что граничащий с ним в разы более живописный и дешёвый египетский Синай пустует именно по причине небезопасности аэропорта.

В вопросах безопасности в Израиле нет деления на гражданские и военные объекты. Стена на границе и стена вокруг гражданского аэропорта охраняются одинаково. Службу авиабезопасности официально курирует аналог нашего ФСБ, который называют, на мой взгляд, более точно – не контрразведкой, а внутренней разведкой. Хотя скорее всего работает служба авиабезопасности и на разведку внешнюю. В общем, систему можно было бы назвать идеальной. Но… мешает человеческий фактор. Как раз недавно появилось сообщение об аресте высокопоставленного сотрудника авиабезопасности. 25 лет он занимал значительный пост в отделе, который как раз и занимался координацией работы с внутренней разведкой. Вместе с ним «замели» ещё десяток сотрудников. Причина? Нет, никаких связей с террористами – просто перевозили кокаин на борту самолётов.

И всё же не в том печаль. Его бы всё равно кто-нибудь привёз, тот же бедуин на верблюде. Страшна «протечка» в системе безопасности. Для того чтобы взорвать самолёт с российскими туристами, египетский грузчик за 50 долларов подбросил бомбу на борт. Где гарантия, что высокопоставленный наркоперевозчик не сделает то же самое с израильским самолётом за 5 миллионов? Так что недаром в Израиле делают такую ставку на технологии.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.01.2019 08:18
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх