В Государственную думу поступила инициатива Следственного комитета (СК), касающаяся расширения понятия «водитель» за счёт включения в него пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Такой информацией поделился спикер ГД Вячеслав Володин в своём Telegram-канале.
Он отметил, что одно из предложений СК заключается в уточнении термина «транспортное средство» (ТС) и добавлении к его предназначению индивидуального передвижения по дорогам. Также предлагается ввести дополнительную категорию транспортных средств – "М1", которая будет охватывать СИМ с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт. Кроме того, согласно новым предложениям, СИМ с электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт должны быть отнесены к категории "М" (мопеды), а средства с двигателями мощностью свыше 4 кВт – к категории "А" (мотоциклы). Кроме того, предлагается установить минимальный возраст – 16 лет – для управления ТС подкатегории "М1".
Такое законодательное изменение, по словам Володина, позволит классифицировать СИМ как механические транспортные средства, а тех, кто ими управляет, как водителей. Это, в свою очередь, обяжет их полностью соблюдать правила дорожного движения, что важно для повышения безопасности на дорогах.
Председатель Госдумы также обратил внимание на растущую популярность СИМ среди молодёжи, что, однако, сопровождается увеличением количества аварий с их участием. По данным МВД России, за девять месяцев 2024-го произошло 3897 ДТП с участием СИМ, что на 47,2% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году. В результате этих происшествий погибли 44 человека, из которых шесть были несовершеннолетними, а также 4052 человека получили травмы, среди которых 1392 – дети. Важно отметить, что 34,2% ДТП с СИМ были зафиксированы на тротуарах и в пешеходных зонах.