Олег Михеев, депутат из фракции «Справедливая Россия», предложил коллегам рассмотреть законопроект, который запрещает эксплуатировать интерес к сексуальным функциям в рекламе.
По мнению автора инициативы, необходимо внести соответствующие корректировки в действующий закон "О рекламе", а именно уточнить, что реклама не должна формировать у зрителя легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям и эксплуатировать интерес к сексу.
Напомним, что в настоящий момент, федеральный закон "О рекламе" ограничивает использование непристойных или оскорбительных образов, некорректных сравнений и выражений.
Олег Михеев также отметил, что сегодня использование в рекламе различных сексуальных образов стало привычным и почти универсальным. Это, по мнению депутата, заметно искажает должное восприятие населением данной тематики, ухудшает общепринятую мораль и оказывает негативное влияние на уровень нравственного воспитания населения в целом.
В своем обращении к коллегам представитель "Справедливой России" напомнил и о содержании некоторых рекламных роликов, один из них говорит о том, что для того, чтобы понравиться дюжине молоденьких девушек юноше достаточно положить в рот жевательную резинку, а другой повествует о молодом человеке, который, выпив чашечку растворимого кофе, отправляется на сексуальные подвиги.
Парламентарий полагает, что в современных рекламных роликах "представительницы прекрасного пола показаны в роли послушных объектов сексуального желания, то есть как люди второго сорта, которые вынуждены подчиняться мужчинам".
Подобная реклама, отметил Михеев, негативно влияет также на безопасность на дорогах и становится причиной аварий.
Напомним, что последнее пленарное заседание Государственной Думы шестого созыва прошло в конце прошлого месяца, после чего депутаты отправились на летние каникулы. Дума седьмого созыва начнет свою работу, предположительно, не позднее 18-го октября этого года.