Западные ретейлеры столкнутся с серьёзными трудностями при попытке вернуться на российский рынок из-за усилившейся конкуренции со стороны российских компаний.
Такое мнение высказал глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов в беседе с ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме.
По его словам, перспективы возврата западных компаний вызывают всё больший скепсис, поскольку освободившиеся ниши уже заняты другими игроками – не только российскими, но и китайскими, индийскими, турецкими. Эти компании оставались на рынке, продолжали работать и инвестировали в развитие своего бизнеса, отметил он. Теперь, чтобы вернуться, западным ретейлерам придётся выдержать жёсткую конкурентную борьбу, что будет крайне непросто, пояснил Соколов.
Глава АКИТ отметил, что российский рынок электронной коммерции остаётся открытым, после ухода ряда западных компаний поменялась лишь его струтктура.
Особое внимание Соколов уделил сфере сервисов бронирования, где ранее доминировали Booking.com и Airbnb. По его словам, на российском рынке уже сформировалась сильная конкуренция со стороны местных платформ, которые за прошедшее время значительно укрепили свои позиции. У российских сервисов был достаточный временной промежуток для инвестиций в развитие, и они этим воспользовались, указал он. Сейчас у них сформирована устойчивая клиентская база, что позволит им успешно конкурировать с зарубежными аналогами в случае их возвращения, подчеркнул Соколов.
Однако разговоры о возможном возвращении западных компаний пока остаются на уровне гипотез. Как ранее заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, официальных заявок от иностранных брендов о возобновлении работы в России не поступало. Более того, по данным замминистра финансов Ивана Чебескова, процесс ухода зарубежных компаний с российского рынка продолжается – ежемесячно десятки иностранных фирм принимают решение о прекращении деятельности в РФ.