Версия // Бизнес // В 2017 году спрос на маркетологов и специалистов PR уменьшился

В 2017 году спрос на маркетологов и специалистов PR уменьшился

2593
В разделе

Рынок труда заставляет всех соискателей и работодателей держать себя в тонусе: привлечение новых специалистов, с новыми предложениями и знаниями позволит развиваться быстрее конкурентов. В полной мере это относится к сфере маркетинга и PR.

Маркетинговые мероприятия подразумевают серию мер воздействия на рынок: товарная, ценовая и сбытовая политика должна быть увязана в единую маркетинговую концепцию. Профессиональный специалист организует мероприятия, выставки, разрабатывает акции и осуществляет мониторинг цен конкурентов – все это требует особых знаний, и поэтому грамотные специалисты востребованы на рынке труда.

Как сообщает РИА «Новости», в 2017 году спрос на маркетологов и специалистов PR снизился на 8% - точно так же, как на административный персонал и работников по управлению персоналом. Причиной снижения спроса может быть наметившаяся тенденция к автоматизации рекламных мероприятий – особенно это касается сферы интернет. Кроме того, значительное количество специалистов по продвижению сайтов работают самостоятельно и компании невыгодно нанимать постоянного человека – проще работать по договорным отношениям.

50% опрошенных работодателей считают 2017 год удачным и полным положительных динамик. Традиционно лидером по количеству опубликованных вакансий стала сфера продаж (35% от всех), IT-специалистов (12%) и банковская сфера (11%).

В самые быстрорастущие профессиональные отрасли попали специалисты по добыче сырья, эксперты по автомобильному ремонту, производственники, специалисты по медицине, фармацевтике и страховому бизнесу.

Самыми конкурентными сферами в России являются государственная служба, специалисты по управлению и юриспруденции. Наиболее востребованы рабочие профессии, медицинские работники, специалисты по сервису, страхованию и консультированию.

В 2017 году наибольшие трудности испытывал средний бизнес – около 30% представителей компаний заявили, что испытывали сложности. Лучше себя чувствовали представители малого бизнеса, при этом 54% российских компаний увеличили численность персонала. Сокращали персонал чаще всего в компаниях, работающих в больших городах – Санкт-Петербурге и Москве.

Специалисты отмечают значительное насыщение рынка специалистами по продажам – за два года их количество снизилось на 5% - с 40 до 35%.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.01.2018 22:57
Комментарии 0
Наверх