Сразу по нескольким направлениям работы столичное управление Росреестра может похвастаться рекордными показателями. Согласно статистике, с начала года ведомство приняло огромный объем документов, а также успешно запустило проект в области электронной ипотеки.
Управление Росреестра по Москве подвело итоги своей работы за период с января по август текущего года - цифры оказались очень показательными и свидетельствуют о том, что ведомство активно помогает москвичам в решении важных вопросов.
Рекорд по регистрации ипотеки
10 743 договора ипотечного жилищного кредитования зарегистрировало столичное управление Росреестра по Москве в августе текущего года. Эта цифра на 7% выше той, что была зафиксирована годом ранее, когда число регистраций составило 10 006 договоров.
Если говорить об объеме регистраций таких договоров с начала года, то речь идет о рекордном количестве - рост по сравнению с таким же периодом 2020 года составил 44%. В целом же цифра оказалась сопоставима с объемом регистраций сразу двух лет. В частности, за аналогичные периоды в 2017 и 2018 годах Росреестр оформил 86,5 тыс. ипотечных сделок, в то время как за 8 месяцев текущего года - 82 673.
«В августе ипотечный рынок столицы показал 9-процентное снижение по сравнению с июльскими показателями и фактически вернулся на уровень двухмесячной давности – 10,7 тыс. При этом по сравнению с августом прошлого года фиксируется рост на 7%, а к «доковидному» 2019 – на 53%», - рассказал руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.
Регистрация договоров купли-продажи
За первые восемь месяцев текущего года столичное управление Росреестра зарегистрировало более 107 тысяч переходов прав на основании договоров купли-продажи (мены) жилья. Стоит отметить, что данная цифра не просто огромная, а еще и рекордная - она превышает статистику работы в данном направлении за последние семь лет. Более масштабные объемы были зафиксированы лишь в 2014 году, когда ведомство приняло почти 110 тысяч договоров купли-продажи жилья.
Наиболее наглядно масштабы работы московского управления Росреестра можно продемонстрировать, если сравнить показатели с аналогичным периодом прошлого года. Согласно статистике, нынешние цифры превышают объемы работы прошлого года в 1,4 раза. Если же взять во внимание показатели допандемийного периода, то по сравнению с 2019 годом число зарегистрированных переходов прав увеличилось на 12%.
«В августе нами зарегистрировано 13 969 договоров мены жилья. Это почти на 4% больше, чем было в июле. При этом по сравнению с августом прошлого года фиксируется незначительное снижение числа сделок на вторичном рынке жилой недвижимости – на 726 договоров меньше», - отметил Игорь Майданов.
Первые итоги важного проекта
В прошлом году благодаря успешному взаимодействию с банковским сообществом Росреестр запустил проект «Электронная регистрация ипотеки за один день». И если изначально в нем принимали участие лишь четыре региона, то сейчас он распространен на все субъекты России.
Среди явных достижений проекта можно назвать то, что число задействованных в нем кредитных организаций активно растет. Как ранее сообщила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова, благодаря этой работе доля электронной ипотеки в целом по стране увеличилась до 52% - показатель более чем в пять раз превышает уровень на начало 2020 года и в 2,5 раза выше показателя нацпроекта «Жилье и городская среда».
В российской столице к реализации проекта «Электронная ипотека за один день» Управление Росреестра приступило 20 августа, то есть практически месяц назад.
Уже сейчас это направление работы смело можно считать успешным, поскольку за довольно короткий промежуток времени в электронном формате было зарегистрировано 3 167 заявлений на оформление ипотечного договора за 24 часа.
Таких высоких результатов удалось достичь благодаря четкому взаимодействию с банковским сектором и выработанному алгоритму работы.
«На начальном этапе за один день Управлением регистрируются сделки с физическими лицами в отношении квартир на вторичном рынке Москвы с использованием кредитных средств. В дальнейшем мы планируем сокращать сроки оформления документов и для других видов сделок», – заявил Игорь Майданов.
По его словам, на сегодняшний день первостепенной задачей является налаживание единого стандарта работы с кредитными организациями, который подразумевает использование специального программного обеспечения, позволяющего оптимизировать поиск и хранение электронных обращений. Более того, благодаря этому стандарту можно отслеживать документ на любом этапе оформления.
Дополнительными преимуществами данной процедуры является то, что она не требует личного присутствия заявителя, в то время как издержки на саму регистрацию минимизируются.
Прием документов в электронном виде
Востребованность электронных сервисов Росреестра начала расти во время пандемии, однако и после снятия ограничений тренд на использование электронных услуг ведомства сохраняется.
Так, управлением Росреестра по Москве за восемь месяцев текущего года принято 420 643 заявления в электронном виде на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 66%, а по отношению к 2019 году он демонстрирует еще более впечатляющий рост - речь идет более чем о двукратном увеличении.
«Показатели из месяца в месяц демонстрируют постоянство использования электронных сервисов физическими и юридическими лицами, а также органами власти», - отметил Игорь Майданов.
По словам руководителя Управления Росреестра по Москве, ежемесячно ведомство оформляет в среднем 50 тысяч онлайн обращений. А апрель этого года стал рекордным по показателям работы - московское управление Росреестра приняло в работу 61 496 электронных заявлений.
Напомним, на официальном портале Росреестра доступны все основные услуги ведомства в электронной форме: регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура (проведение регистрации прав и кадастрового учета по одному заявлению), предоставление сведений из ЕГРН, а также возможность получения справочной информации об объектах недвижимости.