Версия // Общество // Участники форума Ecom Retail Week обсудили перспективы онлайн ритейла

Участники форума Ecom Retail Week обсудили перспективы онлайн ритейла

2001
Участники форума Ecom Retail Week обсудили перспективы онлайн ритейла
(Фото: пресс-службы форума Ecom Retail Week)
В разделе

Форум Ecom Retail Week, который состоялся в октябре, собрал на освоей площадке основных представителей отрасли e-commerce, логистических компаний, ритейла и др. Эксперты отметили, что электронная коммерция с каждым годом набирает обороты. Участники обсудили онлайн ритейл завтрашнего дня и пути его развития.

Ежегодный форум электронной коммерции и ритейла «Ecom Retail Week» состоялся в октябре. На событии собрались представители e-commerce, маркетплейсов, ритейла, специалистов в области интернет-маркетинга, сотрудников логистических фирм, программистов и разработчиков интернет-систем для онлайн-торговли.

Пленарная дискуссия прошла с участием Виктора Евтухова, статс-секретаря – заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации, Татьяны Бакальчук – генерального директораWildberries, Сергея Белякова – управляющего директора OZON, Алексея Корня – исполнительного директора розничной сети «Магнит», Артема Соколова – президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Михаила Славинского – генерального директора Ситилинк. Первые лица e-commerce обсудили онлайн ритейл завтрашнего дня и пути развития в новой реальности.

Электронная коммерция с каждым годом продолжает набирать обороты. На стратегической сессии сравнили развитие e-commerce в России с вундеркиндом, который растет, опережая время. По данным АКИТ, за восемь месяцев 2022 г. онлайн-торговля, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, выросла на 39%. Ее доля в общем обороте розничных продаж составляет сейчас 11,2% (год назад было 8,4%). При этом большая часть продаж – 46,5% – приходится на маркетплейсы. По итогам статистических исследований в пятерку лидеров маркетплейсов вошли Wildberries, OZON, AliExpress, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет, на них приходится 2/3 продаж всех маркетплейсов в стране.

Говоря об интернет-торговле, Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, отметил, что в последние годы наблюдается устойчивый рост этого сегмента. Пиковые значения были зафиксированы с началом ввода ограничений в связи с пандемией коронавируса. По данным Росстата, в 2020 г. рост электронной торговли составил более 100%, в 2021 – около 40%.

Эксперты отметили прогресс электронной коммерции в регионах. Благодаря развитию логистической инфраструктуры там значительно увеличилась доля интернет продаж.

Как отметил, Артем Соколов – президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), буквально несколько лет назад 70% оборота приходилась на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, а сейчас фокус электронной торговли смещается в сторону региона. Статистика за последние полгода показала, что по количеству и объему заказов в денежном эквиваленте первое место занимает Москва (доля составляет 20%), на втором месте стоит Московская область, которая генерирует 10,7% заказов, далее – Санкт-Петербург (7,3%) и более 60% – это доля регионов. Самые активные из них – Краснодарский край, Ростовская, Свердловская, Самарская, Ножегородская область и республика Татарстан.

На форуме ECOM Retail Week, в том числе, обсуждались проблемы, связанные с санкциями. В своем выступлении Алексей Мисаилов – коммерческий директор FM Logistic отметил, что планировать коммерческие направления стало очень сложно: «Если до санкций горизонт планирования составлял 4-6 месяцев, то сегодня он снизился до одного месяца».

По теме

На Форуме прошла Конференция Почты России об электронной коммерции и ритейле Ecomference (light) 2022. Участники обсудили актуальные темы для игроков e-comm и ритейл индустрии.

Так, для логистических компаний появились новые требования. По словам Сергея Сергушева – заместителя генерального директора Почты России по логистике, один из основных вызовов для Почты – это рост тарифов. Однако за счет перераспределения транспортной сети, за счет мультимодальных склеек мы стараемся нивелировать рост тарифов и сохранять уровень сервиса, к которому привыкли наши клиенты и который их будет устраивать.

Он отметил, что средний внутри России срок поставки не изменился, а вот из Китая – подрос. Логистические маршруты в авиации сокрактились, но в то же время увеличились объемы перевозок. Так, в сентябре российские самолеты совершили в три раза больше рейсов, чем в мае. В сохранении сроков перевозки и уровня тарифов большую роль играет контейнеризация перевозок. Так, на маршруте Москва-Владивосток появился контейнерный поезд «Россия». С апреля 22 таких поезда перевезли в совокупности 2 710 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). В партнерстве с РЖД объемы таких перевозок планируют наращивать.

Отметим, что организаторами Форума выступили Минпромторг России и Российская Ассоциация экспертов рынка ритейла. Генеральные партнеры Форума – АО «Почта России» и Х5 Group. Партеры мероприятия – OZON, CDEK, Азбука вкуса, FM Logistic, COMITAS, Восток-Медиа, ГК «Современные транспортные технологии».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.10.2022 17:51
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх