Версия // Общество // Электромобили вместо автомобилей – перспективы развития электротранспорта обсудили на форуме в Екатеринбурге

Электромобили вместо автомобилей – перспективы развития электротранспорта обсудили на форуме в Екатеринбурге

1401
Электромобили вместо автомобилей – перспективы развития электротранспорта обсудили на форуме в Екатеринбурге
(Фото: mos.ru)
В разделе

Частью события стала специализированная выставка средств передвижения, на электродвигателе, всероссийское совещание по развитию электрического транспорта и сопутствующей инфраструктуры, технические визиты. Состоялось более 60 докладов.

Более 350 специалистов из разных городов страны посетили форум «Электротранспорт Урала 2024», который состоялся в Екатеринбурге. В пространстве семи организованных секций прозвучали более 60 докладов.

Сегодня в Екатеринбурге работает три вида городского электротранспорта – метрополитен, троллейбус, трамвай. Использование электротранспорта подразумевает новые возможности для города, бизнеса и туризма. Участники обсудили перспективы развития электрического транспорта общего пользования и новых видов электрической мобильности на Урале.

Специализированная выставка «Электротранспорт Урала 2024», которая стала частью события, была проведена впервые. Кроме того, мероприятие включало в себя 4-е всероссийское совещание по развитию электрического транспорта и сопутствующей инфраструктуры.

Открывая его, Виктор Кокшаров – ректор УрФУ, отметил, что участники наметят пути взаимодействия и сотрудничества всех заинтересованных сторон. А именно: властей, заказчиков транспортных услуг, перевозчиков с поставщиками транспортных средств, зарядной инфраструктуры, оборудования и комплектующих.

Развивая тему электроэнергетики и электротранспорта, он рассказал, что в университете появилась самая крупная на Урале фасадная солнечная электростанция. Таким образом, сделан первый шаг на пути создания электрозарядного кластера для исследований, новых продуктов, технологий. Помимо этого, здесь можно заряжать электрокары.

Екатеринбург находится на пороге модернизации электротранспортных систем. Как отметил Кирилл Янков – член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, председатель МОО «Союз Пассажиров», пригородные электрички интегрируются в городские перевозки. Открываются новые трамвайные маршруты, появляются троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Город – в ожидании продолжения строительства и обновления подвижного состава метрополитена.

Увеличение числа средств передвижения, которые работают на электродвигателе, по мнению экспертов, важная составляющая для перехода на безопасные для окружающей среды технологии. Каковы первоочередные задачи, которые должны быть поставлены перед городскими властями?

Отвечая на этот вопрос, Артиков Рашид Худай-Бердыевич – член президиума Научно-экспертного совета при Комитете по экономической политике СФ ФС РФ, ответил: «В.В. Путин поставил задачу пересадить чиновников на отечественные автомобили. Предлагаю вместо автомобилей использовать в городах исключительно электромобили. Это послужит примером городским службам и будет стимулировать приобретение коммунальной, уборочной техники, служебного транспорта, такси на электрической тяге».

Частью форума стали технические визиты. Участники побывали в филиале «Южный» ЕМУП «Гортранс», новом кампусе УрФУ. Ознакомились с эксплуатацией новой линии ГЭТ по концессии в электродепо Верхняя Пышма.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.10.2024 15:32
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх