Версия // Конфликт // «Транснефть» маскирует аварию на нефтепроводе в Прикамье удивительными формулировками

«Транснефть» маскирует аварию на нефтепроводе в Прикамье удивительными формулировками

9083

«Продукт вышел в проектную зону»

«Транснефть» маскирует аварию на нефтепроводе в Прикамье удивительными формулировками (фото: AP/ТАСС)
В разделе

Техногенные аварии на прошлой неделе случались одна за одной по всей России. Результат – значимые экологические последствия. Одним из крупнейших происшествий стала авария на нефтепроводе Холмогоры-Клин. 3 июня в Оханском районе Пермского края произошел разлив 10 кубометров нефти. Такие события стали обыденными для государственной трубопроводной монополии. Подчинённым руководителя «Транснефти» Николая Токарева, похоже, не осталось ничего, кроме как выдумывать новые слова для описания последствий ЧП.

Сюжет: Экология

Причина аварии в Прикамье пока не установлена, этим занимается прокуратура. Вместе с Росприроднадзором ведомству предстоит выяснить и размер экологического ущерба. В результате прорыва трубы диаметром 1200 мм произошло, как минимум, загрязнение грунта. Последствия говорят сами за себя: из-за утечки пришлось перекрыть участок нефтепровода протяжённостью 400 км, транспортировку сырья потребителям наладили по резервной линии Сургут — Полоцк. На момент подготовки номера в печать сообщалось, что на устранение прорыва потребуется трое суток. Неужели и на этот раз виновные в ЧП отделаются штрафами?

Оператор повреждённого нефтепровода государственная компания «Транснефть» как будто делает всё, чтобы эта авария затерялась на фоне других новостей. Если верить официальным сообщениям, которые цитируют государственные информагентства, разлившаяся нефть «локализовалась внутри проектной зоны» площадью 350 кв. м. Нефтяники говорят, что возможность загрязнения водоёмов исключена. Так ли это на самом деле установят контролирующие органы.

Поскольку прокуратуре рот не заткнёшь, подчинённые Николая Токарева, похоже, решили перехватить инициативу. В сообщениях об аварии в Пермском крае они демонстрируют чудеса словесной эквилибристики: нефть – «продукт», прорыв – «выход», загрязнённая территория – «проектная зона». Как будто ничего особенного не произошло. Если посмотреть на ситуацию не с точки зрения ущерба для природы, а с точки зрения «Транснефти» – так оно и есть. Разливы нефтепродуктов стали постоянным спутником государственной трубопроводной монополии.

Иногда эти аварии приводят к чудовищным последствиям для местных жителей. Например, в январе 2018 года в Саратовской области произошёл прорыв магистрального нефтепровода «Транснефти» Куйбышев-Тихорецк. По оценке регионального управления МЧС, нефть разлилась на площади 2 тыс. кв. м. возле села Красноармейское. Далее последовал пожар, в результате которого пострадали около 20 зданий. По счастливой случайности обошлось без жертв, но несколько семей остались без крыши над головой.

В мае 2019 года в Ханты-Мансийском автономном округе произошёл очередной «выход продукта» из нефтепровода Повх-Покачи-Урьевская. По оценке Росприродназдора в грунт попало почти 6 тонн нефти, причем «Транснефть» сообщила об этом с большой задержкой – чуть ли не через неделю после аварии. Нефть загрязнила озеро, общая площадь разлива, по оценкам местных жителей, достигла 1 млн кв. м. Росприроднадзор возбудил административное дело в отношении Нижневартовского управления магистральных трубопроводов компании «Транснефть-Сибирь». Но дальше «административки» такие дела обычно не заходят, как будто каждая утечка – отдельное событие, а не часть длинной череды одинаковых происшествий.

Вот и теперь государственная трубопроводная монополия как бы пытается сказать Росприроднадзору, прокуратуре и жителям Пермского края, что разлив 10 кубометров нефти из Магистрали Холмогоры – Клин не такое уж страшное событие. Вряд ли кто-то удивится, что оно случилось из-за очередной врезки в магистральный нефтепровод.

Конкретно

Нелегальные врезки в нефтепроводы – едва ли не главная причина аварий на сетях «Транснефти». Для борьбы с этим явлением в 2013 году компания решила создать собственное подразделение военизированной охраны. Сегодня «бойцы» Николая Токарева охраняют магистрали во всех регионах присутствия компании, они имеют право использовать огнестрельное оружие и спецсредства. Однако похоже, что появление такой охраны проблему врезок не решило. При расследовании таких преступлений правоохранительные органы часто выходят на сотрудников самой трубопроводной монополии.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.06.2020 19:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх