Версия // Бизнес // Торговые центры не выживут без магазинов

Торговые центры не выживут без магазинов

6032

День оплаты

В разделе

День уплаты арендной платы уже давно выглядит как катастрофа для владельцев торговых центров в Великобритании. Из-за коронавируса арендаторы, в том числе JD Sports Fashions Plc и Primark, задерживают платежи в ожидании результатов переговоров с арендодателями. Оценки того, сколько в итоге получат владельцы торговых площадей, варьируются от 10% до 50%. Общая сумма арендной платы превышает $3 миллиарда.

Это не просто плохие новости для владельца торгового центра Lakeside Intu Properties Plc. Отсутствие желающих платить за аренду сказывается на всех, включая застройщиков Hammerson Plc и British Land Co.

Баланс сил между ритейлерами и владельцами площадей неуклонно смещается. Времена, когда известные розничные сети подписывали договоры сроком на 25 лет, предполагавшие лишь рост арендной платы, кажется навсегда ушли в прошлое. Но апокалипсис розничной торговли, вызванный Covid-19, означает, что у арендодателей нет иного выбора кроме как принять еще более короткие договоры аренды и гораздо более гибкие условия.

Боль от пандемии должна быть разделена между ритейлерами и владельцами собственности по обе стороны Атлантики. Будущее торговых центров зависит от этого.

У крупных торговых точек уже возникала тревога о будущем из-за роста Amazon.com Inc. и других онлайн-магазинов, и многие традиционные ритейлеры тоже начали заниматься электронной торговлей. Covid-19 ускоряет эту тенденцию. В конце прошлого года на долю интернет-площадок пришлось около 30% розничных продаж только в Великобритании, исключая продукты питания. По словам независимого аналитика по розничной торговле Ричарда Хаймана, показатель может увеличиться до более чем 40% в течение следующего года.

Эта тенденция делает будущее традиционных магазинов еще более неопределенным. Рост продаж через интернет имеет свои особенности, от необходимости управления запасами до обработки возвратов, которые нельзя компенсировать соразмерным сокращением расходов оффлайн-площадок. И теперь ритейлеры должны инвестировать, чтобы адаптировать свои площади к правилам социальной изоляции.

При таком давлении на прибыль некоторые магазины неизбежно закроются. Оставшиеся будут вынуждены сокращать расходы, в том числе и на аренду. Чтобы лучше управлять денежными потоками, крайне важно, чтобы у них была возможность перейти с квартальных на ежемесячные арендные платежи.

Другой вариант заключается в том, что владельцы торговых площадей могут предлагать сделки, основанные на доле от продаж, обычно подкрепляемых минимальной комиссией. Модель соответствует интересам каждого. Она дает владельцам торговых центров стимул делать свои объекты максимально привлекательными для покупателей, предлагая приятную обстановку и хорошее сочетание арендаторов, включая розничную торговлю, фудкорты и зоны отдыха. А ритейлеры были бы более расположены подписывать контракты на длительный период.

Недостатком для владельцев недвижимости является большая неопределенность, потому что они не могут рассчитывать на гарантированный доход, чтобы погасить свои долги. Тем не менее это, вероятно, лучше, чем пустующие помещения.

В конце концов розничные торговцы обещают заплатить своему арендодателю, и арендная плата, которая не была собрана во время пандемии, не списывается.

Да, одно дело когда магазины явно в беде. Но труднее обосновать отказ от оплаты, например, ритейлера Boots, или не имеющего финансовых затруднений JD Sports.

Есть веские причины для продолжения конструктивного диалога. Сети магазинов, занимающие агрессивную позицию, могут подвергаться судебному преследованию. В США компания Gap Inc. сталкивается с исками от Simon Property Group Inc. и Brookfield Property Partners LP. Кроме того, теперь вопрос о порядке взимания арендной платы поднимается гораздо чаще. Компании, которые заплатили в полном объеме во время кризиса, справедливо претендуют на более выгодные условия, чем те, которые не смогли этого сделать.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.10.2021 15:00
Наверх