Версия // Культура // The Exploited споют 17.02 в YOTASPACE

The Exploited споют 17.02 в YOTASPACE

3074

Живучие эксплуатируемые


(фото: ru.wikipedia.org/Я)
В разделе

Появившись в качестве как можно более зычного ответа Crass с их программным синглом «Punk Is Dead», а также пост-панку, нью-вейву и прочим неоправданно популярным в начале 1980-х музыкальным жанрам, дебютный альбом группы The Exploited «Punks Not Dead» сделал шотландским панкам имя, а его название - их полуофициальным девизом!

С тех пор ведомые Ватти Бьюкэном The Exploited выпустили еще семь пластинок, публично повздорили с многими из коллег по цеху, не единожды навестили Россию и не сбавили обороты даже после сердечного приступа, настигшего Бьюкэна прямо на сцене. На очереди - шумные панк-торжества по случаю 15-летия последнего вышедшего на сегодня альбома группы.

Таких торжеств (с даты образования в 1979 году безудержных бузотеров The Exploited) было справлено уже немало. И это притом, что первые их студийные записи представляют собой ортодоксальный панк-рок, который к середине 1980-х стилистически всё сильнее трансформируется в сторону хардкора. Альбомы, выпущенные с 1987 года, уже звучат очень тяжело, достаточно близко к трэш-металу.

Многие знают и мы об этом писали, обозревая предыдущий визит The Exploited в Первопрестольную в 2015 году («Доброта с ирокезами»), что название их первого альбома «Punk’s Not Dead», выпущенного в 1981 году, стало одним из известнейших слоганов панк-движения в целом.

Этот слоган появился в пику группе Crass, которые в 1979 году выпустили сингл «Punk is Dead», в котором они обличали ставшую коммерческой, по их мнению, сущность новой субкультуры панк (что ее и убило). При этом отмечается, что Crass оказали немалое музыкальное влияние на дебютный альбом шотландцев. Во втором альбоме The Exploited «Troops of Tomorrow» 1982 года есть песня «Sid Vicious Was Innocent» («Сид Вишес был невиновен») — своеобразная отсылка к истории британской панк-рок группы № 1.

Альбом попал на 20 место в национальных британских чартах. Группа тут же встала в один ряд с самыми известными героями британской панк-сцены того времени — Charged, GBH, Anti-Nowhere League, Dischargе и другими «добрыми» панк-молодцами с ирокезами и без оных. «Punk’s Not Dead» был продан в количестве 150 тысяч копий, получил 5-звездочную рецензию от главного двигателя панк-рок журналиста Гэрри Бушелла из Sounds (являвшегося, так же, изобретателем термина Oi!) и немало способствовал международной славе коллектива.

Но, получив феноменальную известность, The Exploited всё же остались верны панк-традициям, круша отели и устраивая в них оргии во время туров и часто попадая в местные отделения полиции в невменяемом состоянии.

К концу 1980-х годов творчество группы ушло от относительно «чистых» форм панк-рока к смешению жанров, что ещё более ярко выразилось в следующем альбоме — «The Massacre» 1990 года, в котором влияние хардкора и треш металла часто доминировало над панк-роком.

Тем не менее, во всех альбомах The Exploited прослеживаются общие черты, свойственные как ранним, так и поздним альбомам. Неизменными остаются вокал Бьюкэна с характерной «скрипучей» хрипотцой, а также бунтарский, анархистский и антивоенный дух текстов песен, лейтмотивом которого являются идеи противостояния истеблишменту и прочим институтам западного общества.

По теме

В начале 1990-х The Exploited продолжают оставаться весьма «тяжёлыми» по звучанию. Примерно в это же время доминирующим на мировой панк-сцене становится стиль «калифорнийского» панк-рока — достаточно лёгкой и динамичной музыки с сильным влиянием поп-панка, наиболее известным выразителем которой стали The Offspring, Blink 182, отчасти Green Day и пр.

Соответственно, известность The Exploited становится всё более нишевой, что нашло выражение и в постоянном увеличении интервалов между выпусками студийных альбомов. В начале 1980-х новый альбом группы выходил каждый год, к концу десятилетия — примерно раз в два года, а интервал между альбомом «…k The System» (2003) и предыдущим «Beat The Bastards» (1996) составил 7 лет!

Вместе с тем, большинство обозревателей (и мы также не преминем отметим такую особенность The Exploited) соглашаются в том, что преимуществом группы является высокий уровень всех студийных альбомов, отсутствие явно проходных вещей. От практики выпуска синглов, свойственной всей коммерчески-ориентированной музыке, группа отказалась ещё в 1982 году. Неизменным в последних альбомах стал технически высокий уровень записи звука — в отличие от порой небрежно (в панк-традициях) записанного раннего материала, что заметно, например, по альбому «Horror Epics» 1985 года.

В февральском YOTASPACE (на Орджоникидзе, 11) ожидаем неизменного Ватти Бьюкэна (Wattie Buchan) на вокале, Мэттью Макгуайра (Matt McGuire) на гитаре, Айриш Роба (Irish Rob) – на басу и Вилли Бьюкена (Willie Buchan) — на барабанах. Шоу обещает быть не то чтобы жарким, а ураганным и не без сюрпризов! Уверен, что поддержать музыкантов придет многочисленная группа поддержки, а живучие «эксплуатируемые» продемонстрируют не только «хождения» со сцены в народ, а также много фирменного драйва и выплесков адреналина. Впрочем, как всегда.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.06.2021 16:27
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх