При выборе майонеза многие отдают предпочтение оливковому, считая его не только вкусным, но и более полезным по сравнению с обычным. Но не всегда написанное на упаковке можно понимать буквально.
При выборе майонеза из множества предлагаемых вариантов россияне всё чаще отдают предпочтение оливковому. Покупатели ценят такой соус за пользу масла оливок, но на деле его в продукте может практически и не быть – производители не обязаны указывать, сколько на самом деле в майонез добавлено оливкового масла. А для того, чтобы производитель мог назвать майонез оливковым, достаточно, чтобы в нём присутствовало ДНК оливок. Иными словами, на ведро майонеза вполне может оказаться всего одна капля оливкового масла.
Но на качество оливкового майонеза влияют и другие компоненты. Например, действующий ГОСТ всё ещё позволяет производителям включать в продукт некоторые пищевые добавки, употреблять которые очень не советуют доктора. Например, мало кто догадывается, что в майонез добавляют очень много сахара. Но что ещё хуже – его могут запросто заменить синтетическим подсластителем.
Консервант вместо оливок
Выходящая на телеканале НТВ программа «НашПотребНадзор» закупила шесть упаковок оливкового майонеза торговых марок «Ряба», «Московский провансаль», «Скит», «То, что надо!», «Маркет Перекрёсток» и «Умное решение». Совместно с Национальной системой мониторинга качества команда телепередачи выбрала независимую лабораторию, куда и отправила образцы на экспертизу.
В первую очередь в лаборатории обратили внимание на один из важнейших показателей – жирность майонеза. Ведь расхождение фактической и заявленной жирности даже в 0,6% уже говорит о разбавлении продукта водой. А среди проверенных образцов действительно был обнаружен и разбавленный майонез – торговой марки «Маркет Перекрёсток».
Далее эксперты проверили майонез на содержание в них консервантов. И лишь в половине представленных образцов их не оказалось. В упаковках же оливкового майонеза «Умное решение», «То, что надо!» и «Маркет Перекрёсток» в лаборатории обнаружили сорбиновую кислоту. Более того, бренд «Маркет Перекрёсток» забыл даже указать её содержание в составе, фактически обманув потребителя.
Таким образом, согласно заключению экспертов, оливковый майонез торговых марок «Ряба», «Скит» и «Московский провансаль» успешно прошли проверку и могут быть рекомендованы к потреблению. Соусы «То, что надо!» и «Умное решение» хоть и оказались качественными и безопасными, всё-таки не дотягивают до высших стандартов из-за добавления сорбиновой кислоты. А майонез марки «Маркет Перекрёсток» отправляется в чёрный список за скрытое добавление консерванта в состав продукта.