Версия // Общество // Старые суда оказались угрозой для рыболовного промысла на юге России

Старые суда оказались угрозой для рыболовного промысла на юге России

111
Старые суда оказались угрозой для рыболовного промысла на юге России (изображение: shedevrum.ai)
В разделе

Инициатива, согласно которой предполагается с 2030 года закрыть доступ в морские порты судам старше 40 лет, может оставить без работы рыбаков Черного, Азовского и Каспийского морей.

Как сообщила пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), соответствующую позицию занимает Ассоциация рыбопромышленников Севастополя и Крыма (АРСК).

В АРСК считают предложение недостаточно проработанным и обращают внимание на критическое состояние рыбопромыслового флота. На данный момент в России насчитывается порядка 820-830 промысловых судов, причем возраст 65% судов превышает 30 лет, а 13% судов уже перешагнули 40-летний рубеж.

К 2030 году основная часть действующего рыболовецкого флота, даже несмотря на проведение капитальной модернизации, не сможет продолжать промысловую деятельность. Для предотвращения остановки добычи рыбы рыбопромышленным компаниям в течение следующих пяти лет необходимо построить 533 новых рыбопромысловых судна.

Особую озабоченность вызывает положение рыбаков Азово-Черноморского бассейна, которые не могут обновить флот ни по одной из существующих программ. Невысокие цены на рыбную продукцию в регионе не позволяют предприятиям самостоятельно приобретать новые суда.

В апреле текущего года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сообщила о разработке предложений по ограничению использования устаревшего флота. В компании отмечали, что средний возраст гражданских судов в России составляет 38 лет, при этом более половины крупно- и среднетоннажных судов находятся в «красной зоне» по критериям износа. Как показал анализ катастроф на морском и речном транспорте за последние годы, суда возрастом более 40 лет неоднократно становились причиной человеческих жертв и серьезных экологических последствий.

В августе появилась информация о том, что предложение ОСК о запрете доступа судов старше 40 лет в морские порты с 1 января 2030 года рассматривается на правительственном уровне. Также обсуждается введение требования для судов старше 30 лет проходить ежегодное освидетельствование на соответствие требованиям безопасности мореплавания.

Ранее в ВАРПЭ оценили ситуацию на рынке красной икры.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.09.2025 13:32
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх