Версия // Общество // Стала известна причина открытия люка у самолета Ан-26 при перелете из Якутска в Магадан на высоте 3000 метров

Стала известна причина открытия люка у самолета Ан-26 при перелете из Якутска в Магадан на высоте 3000 метров

2595
Стала известна причина открытия люка у самолета Ан-26 при перелете из Якутска в Магадан на высоте 3000 метров
(Фото: Telegram-канал «112»)
В разделе

Выяснилось, что причиной разгерметизации самолета Ан-26, совершавшего перелет из Якутска в Магадан с 32 людьми на борту, стал человеческий фактор. Один из техников не до конца закрыл грузовой люк перед вылетом.

Появились подробности инцидента с люком грузового отсека самолета Ан-26, который открылся во время полета на трехкилометровой высоте. Об этом сообщает Telegram-канал «Авиаторщина». По его данным, 9 января в якутском аэропорту Маган были допущены нарушения при подготовке самолета к рейсу. Авиатехник не до конца закрыл грузовой люк, а пилот не проверил, полностью ли заблокирована дверь, перед вылетом. Через десять минут после начала рейса, когда воздушное судно оказалось на высоте 2900 метров, задняя грузовая рампа частично открылась. Это привело к полной разгерметизации самолета. На борту находились 25 пассажиров и семь членов экипажа. Никто из них не пострадал, только у некоторых пассажиров слетели шапки. Была утеряна часть багажа, вылетевшая из самолета.

Пилоты зафиксировали уменьшение перепада давления с ростом высоты в гермокабине и приняли решение о возврате на аэродром вылета Маган, где Ан-26 благополучно приземлился.

Последующий осмотр воздушного судна показал, что механизмы закрытия грузовой рампы были закрыты халатно и не соприкасались с креплением на фюзеляже Ан-26. Также была обнаружена вырванная балка крепления в рампе.

В данный момент Росавиация продолжает расследование обстоятельств данного инцидента. Для самолетов типа Ан-24/26 это второй подобный случай с 1992 года. Эксплуатантов таких бортов регулятор попросил проверить состояние пороговых замков грузовой рампы на предмет различных дефектов, а также обновить при необходимости комплектующие. Также авиакомпаниям рекомендовано провести с пилотами инструктаж по процедурам закрытия и открытия люков и дверей самолетов и обратить внимание на технику пилотирования в нештатных ситуациях подобного характера.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.01.2023 20:12
Комментарии 1
Наверх