Соединенные Штаты рассматривают Арктику как стратегически важный для себя регион и не могут оставаться в стороне, наблюдая за успехами России в освоении этого пространства.
Именно этим, по мнению источника РИА Новости в российской судостроительной отрасли, объясняется решение Вашингтона запустить крупномасштабный проект по строительству 48 ледоколов. Президент США Дональд Трамп ранее заявил, что страна планирует заказать строительство такого количества судов, подчеркнув, что у России уже есть около 40 ледоколов, в то время как у США — всего один. Трамп также отметил, что Арктика является ключевым регионом для международных маршрутов, что делает развитие ледокольного флота приоритетной задачей для Вашингтона.
Источник указывает, что активность России в Арктике, включая развитие Северного морского пути, вызывает беспокойство у США. Вашингтон считает Арктику зоной своих интересов и намерен усилить свое присутствие в этом регионе. Одним из ключевых шагов в этом направлении является реализация программы по строительству ледоколов. Без таких судов, способных работать в сложных условиях арктических морей, невозможно обеспечить доставку грузов и поддержку инфраструктуры в регионе.
Россия уже обладает значительным преимуществом в этой сфере. В составе национальной ледокольной группировки страны насчитывается 42 судна, включая 34 дизель-электрических и 8 атомных ледоколов. Среди них выделяются ледоколы проекта 22220 нового поколения, такие как «Арктика», «Урал», «Сибирь» и «Чукотка», каждый из которых имеет мощность 60 МВт. Эти суда считаются самыми мощными в мире. Кроме того, Россия продолжает развивать свой ледокольный флот, строя новые атомоходы, включая самый мощный в мире ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт.
Успехи России в освоении Арктики подтверждаются и растущими объемами грузоперевозок по Северному морскому пути. В 2024 году этот показатель достиг рекордного значения в почти 38 миллионов тонн.