Версия // Общество // Союз фастфуда и ТВ: трудно сопротивляться

Союз фастфуда и ТВ: трудно сопротивляться

2656

Фудпорно

Союз фастфуда и ТВ: трудно сопротивляться
(фото: LORI)
В разделе

Телереклама сочных гамбургеров способна заставить человека поверить, что встреча с фастфудом сделает его счастливее. Это показало исследование, проведённое учёными из США. Реклама здоровой еды подобным эффектом не обладает.

Сюжет: Здоровье

Команда исследователей из Мичиганского университета задалась целью выяснить, как реклама разных продуктов питания влияет на эмоциональные ожидания, связанные с едой. В эксперименте участвовали 718 взрослых добровольцев, которых случайным образом разделили на примерно равные группы для просмотра 15-секундных рекламных роликов. Одной группе показывали только рекламу фастфуда, второй – только рекламу полезной еды, а третьей – и то и другое.

После этого участники заполнили анкеты, в которых рассказали о своих впечатлениях, чувствах и намерениях. Выяснилось, что у тех, кто смотрел рекламу фастфуда, усилилось ожидание счастья от его поедания. При этом ничего похожего не возникало в ответ на рекламу «здоровой» еды вроде йогурта. «Многим телезрителям кажется, что употребление продуктов с высокой степенью обработки вроде гамбургера и картошки фри сделает их счастливыми. Особенно ярко это проявляется у людей, которые пытаются ограничить себя в потреблении нездоровой еды. Поэтому необходимо поменять регулирование рекламы в части фастфуда, чтобы изменить представления потребителей о подобной еде и помочь им перейти на более здоровую пищу», – заключила ведущий автор исследования Дженна Каммингс. Эта работа носила предварительный характер. В следующих, считает учёный, важно изучить, насколько долго сохраняются эмоции от рекламы продуктов и как сильно они влияют на пищевое поведение.

К слову, ранее в Мичиганском университете появилась специальная лаборатория, в которой профессор Эшли Герхардт сымитировала ресторан быстрого питания. Он был воссоздан с точностью до сантиметра, а в его работе использовались визуальные нейростимулы, придуманные для того, чтобы увеличивать продажи. В этом же пространстве проходило исследование с участием 180 подростков, которым также демонстрировали рекламу разной еды. Эксперимент показал, что реклама жирной и сладкой пищи активирует центры вознаграждения в мозге сильнее, чем другие ролики. «Подростки, которые демонстрируют подобную активность мозга, по-видимому, с большей долей вероятности наберут вес с течением времени. Людям сложно этому противостоять, поскольку это неосознанный процесс», – сетовала доктор Эшли Герхардт.

Андрей Беловешкин, врач, к.м.н., эксперт по здоровому образу жизни

– Современный маркетинг, цифровые технологии и достижения нейробиологии активно внедряются в нашу жизнь, меняя предпочтения и образ жизни людей. Кроме той пищи, которую мы едим, на нас ещё действует пища, которую мы видим на изображениях в рекламе или смартфоне, еда, о которой мы думаем, про которую смотрим. Так, уже давно было замечено, что чем больше часов люди смотрят кулинарные шоу, тем выше риск ожирения. Интересно, что рост популярности фото еды в соцсетях и кулинарных шоу на ТВ пропорционален снижению времени готовки и увлечению потребления полуфабрикатов! Научно доказано, что изображение пищи может вызвать голод и желание есть у полностью сытого здорового человека. Гиперреалистичные фото еды (фудпорно) – это не современная идея, роскошные натюрморты люди рисуют ещё с XVII века. Фудпорно – это когда важны не польза, вкус или состав, а именно привлекательность, аппетитность. Подобным эффектом обладают размышления-фантазии о еде. Рассматривание шоколадки активирует те же сенсорные отделы коры мозга, что и поедание её, а также фантазии о ней. Размышление и визуализация продукта стимулируют его поиск, покупку и съедание. Итак, яркие картинки с едой серьёзно влияют на ваш мозг – оградите себя от чрезмерной стимуляции. Можно использовать приёмы фудпорно для перехода к здоровому питанию. Делайте красивые снимки брокколи, шпината, укропа или чеснока.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.05.2023 11:39
Комментарии 0
Наверх