// // Состояние флота Украины прошло точку невозврата, остается только списывать корабли в утиль

Состояние флота Украины прошло точку невозврата, остается только списывать корабли в утиль

8142

Кусая собственный флот

В разделе

Флагман украинского флота фрегат «Гетман Сагайдачный» из-за запретительной политики Киева скоро пойдет на слом. Ни ремонт фрегата, ни приобретение комплектующих к его двигателю невозможны: необходимые запчасти производятся, страшно сказать, в Санкт-Петербурге на заводе «Звезда».

Да и сам двигатель, где обнаружена неисправность, изготовлен в 1996 году на том же заводе «Звезда». Прослужил 20 лет, а потом оказалось, что в дизеле нужно заменить шатунный вкладыш. Велика ли проблема? Оказывается, очень даже велика.

Запрет на ввоз в страну изделий военного назначения, введенный украинскими властями, не позволяет исправить неисправность двигателя, выявленную еще в марте 2016 года (рекламационный акт № 1 от 05.04.2016 г.). Дело дошло до суда: очередной иск первый зам военного прокурора Южного региона Украины направил в Одесский Апелляционный хозяйственный суд. С «Судостроительного завода им. 51 Коммунара» прокурор потребовал взыскать штраф в 866 тысяч гривен – «за нарушение условий договора по ремонту дизельных двигателей фрегата «Гетман Сагайдачный». Суд, правда, иск отклонил: нет у завода возможностей отремонтировать «Гетмана». Политика не позволяет.

Ремонт двигателей и холодильных машин фрегата действительно лежит на заводе им. 51 Коммунара – по договору с Минобороны Украины от 2015 года. Но изготовить комплектующие к дизелю М849 украинский завод не в состоянии (это подтверждают эксперты Опытно-проектного центра кораблестроения), а приобрести их у производителя, то есть, «в стране-агрессоре», невозможно. Это запрещают сразу несколько документов: закон Украины «О санкциях», решение Совета национальной безопасности и обороны, распоряжение Кабинета Министров Украины, указ президента Петра Порошенко. Все они запрещают ввоз на Украину товаров и изделий военного и двойного назначения, а также комплектующих к ним из Российской Федерации.

Для «Гетмана Сагайдачного» ситуация означает, в общем-то, верную смерть. Срок эксплуатации фрегата истекает в 2018 году. Если бы не выбранная правительством Украины политика конфронтации, можно было бы провести ремонт и продлить жизнь кораблю. Но, увы. Политические соображения, помноженные на постоянные проблемы с финансированием, не позволяют говорить о будущем украинского флота хоть сколько-нибудь оптимистично.

«Существующее положение корабельного состава ВМС Украины и системы военного кораблестроения, мягко говоря, критическое. Оно вплотную приблизилось к точке невозврата. А по некоторым позициям уже и эта линия преодолена».

Вице-адмирал ВМС Украины Сергей Гайдук.

По словам экс-командующего украинскими ВМС Сергея Гайдука, Украины с момента обретения независимости списала и утилизировала 19 боевых кораблей и катеров, а также 45 судов обеспечения. Построила же всего пять: тот самый фрегат «Гетман Сагайдачный», разведывательный корабль «Славутич», корветы «Луцк» и «Тернополь», десантный корабль на воздушной подушке «Донецк» – все по уже имевшимся на тот момент советским проектам. И похоже, это финиш. Дальше осталось только списывать корабли в утиль.

Справка

Фрегат «Гетман Сагайдачный» назван в честь гетмана Петра Кононовича Конашевича-Сагайдачного, флагман ВМС Украины. Закладывался как сторожевой корабль «Киров» проекта 11351 «Нерей» по заказу погранвойск КГБ СССР в 1990-м году.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.03.2018 15:30
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх