Версия // Общество // Со дня рождения создателя вертолетов «Ми» прошло 110 лет

Со дня рождения создателя вертолетов «Ми» прошло 110 лет

4121
В разделе

Сегодня исполнилось 110 лет со дня рождения советского конструктора вертолетов и учёного, доктора технических наук Михаила Леонтьевича Миля. Под его началом были заложены основы отечественного вертолетостроения.

На сегодняшний день вертолеты типа «Ми» работают на всех континентах земного шара. Общее количество выпущенных машин этого большого семейства превышает отметку в 30 тысяч единиц.

Михаил Миль родился 22 ноября 1909 года. С ранних лет он проявлял неподдельный интерес к авиации. Первую модель самолета будущий инженер сконструировал в возрасте 8 лет. Спустя четыре года он принял участие в конкурсе авиамоделистов и получил там почетный приз. Позднее Миль учился в Томском технологическом институте и Донском политехе. В 30-е годы прошлого столетия конструктор занимался автожирами в ЦАГИ им.Жуковского. Инженер не оставил свое дело и в годы Великой Отечественной войны. Тогда он работал над модернизацией боевых машин. При эвакуации Милю было поручено уничтожить архив отдела особых конструкций, чтобы он не достался врагу. Лишь к середине 20-го века Миль приступил к созданию вертолетов. Многие считали его идеи сомнительными, даже не подозревая,что именно он возведет нашу страну в статус вертолетной державы.

Спустя два десятилетия 95% всех построенных в стране вертолетов проектировались конструкторским бюро Миля. Коллеги отмечали: Миль был не только профессионалом своего дела, но и грамотным руководителем и настоящим другом. В коллективе царила атмосфера доверия и уважения.

Под руководством Миля были созданы вертолёты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми-12, Ми-14, Ми-24 и их модификации, выполненные по одновинтовой схеме. Современные Ми-26, Ми-28, Ми-35, Ми-38 и ряд других. В 1961 году Ми-6 стал первой в мире машиной, преодолевшей скорость 300 километров в час, считавшуюся в то время предельной для вертолетов. За создание Ми-12, самого тяжелого вертолета в мире, ОКБ было награждено Призом имени И.И. Сикорского. Летно-технические характеристики этих аппаратов позволили применять их как штурмовые, разведывательные, транспортные, сельскохозяйственные, строительные, целеуказатели, медицинские, пожарно-спасательные.

Михаил Леонтьевич ушел из жизни в 1970 году. Причиной смерти стал инсульт.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.11.2019 15:51
Комментарии 0
Наверх