Версия // Культура // Елена Коржаева раскрыла организационные секреты Фестиваля Телемания

Елена Коржаева раскрыла организационные секреты Фестиваля Телемания

132579

Кинопрофи

В разделе

Елена Коржаева, исполнительный продюсер компании по фестивальному продвижению «CinePromo» и генеральный продюсер Фестиваля Телемания поделилась подробностями и организационными моментами

- Елена, в этом году Вы согласились выступить в качестве генерального продюсера Фестиваля Телемания. Это большая ответственность, фестиваль существует с 2004 года. Планируете ли Вы нововведения?

- Да, конечно, ответственность огромная и хочется сделать всё идеально, поэтому нововведений много.

Первое, с чего мы начали с моей командой - провели визуальный ребрендинг вплоть до трансформации логотипа «Телемании», сделали дизайн-концепт фестиваля более актуальным, молодежным и современным. За это спасибо Артему Ковязину, у него отличный вкус и большой опыт сотрудничества с крупными киностудиями, в том числе с Hype, работающими с Кириллом Серебренниковым. Кстати, именно Артем придумал тот самый постер «Ученика», которым все так восторгаются и пытаются копировать.

В 2019 изменилась система отбора фильмов в программу: если раньше у нас было профессиональное и молодежное жюри 1 и 2 тура, то теперь шорт-лист фестиваля формирует программный директор Андрей Щиголев, параллельно собирающий программу короткого метра на Московском Международном фестивале, а профессиональное жюри во главе с Дмитрием Дибровым оценивает уже отобранные им работы, распределяя призы в 16 категориях и определяя обладателя Гран-при.

Помимо традиционных телевизионных жанров - от телепередач и репортажей до игрового и документального кино, у нас появились новые категории: лучший web-проект (web-сериал, блог, ток-шоу) и лучшее короткое видео (реклама, клип, арт). Мы хотели бы сделать больший акцент на новых медиа, возникших и получивших развитие в эпоху цифровизации, поэтому в жюри мы также пригласим одного из популярных российских видеоблогеров.

В этом году мы решили раздвинуть границы «Телемании» и, помимо телепремии, планируем провести офлайновые показы в московских кинотеатрах, а также еще больше мастер-классов. Мастер-классы стартуют в ГИТРе 2 октября 2019 по средам и завершатся масштабным Индустриальным днем 13 ноября 2019, в рамках которого мы проведем целых 5 встреч с профессионалами кино, телевидения и рекламы. Все мероприятия будут традиционно сниматься с нескольких камер и стримиться в режиме реального времени в ютубе совместно с крупными специализированными СМИ. Вход свободный и для всех желающих.

«Телемания 2019» будет кардинальной другой. Неизменными останутся лишь ГИТР как центр притяжения молодых и талантливых и, конечно, площадка, где будет проходить телепремия – ККЦ «Останкино».

- Ваша основная деятельность – фестивальное продвижение, а теперь вы сами член команды организации Фестиваля. Означает ли это то, что Вы планируете расширить свою деятельность?

- 2 предыдущих года мы в CinePromo активно поддерживали (и поддерживаем) студентов ГИТРа и победителей «Телемании», занимаясь фестивальным продвижением их фильмов, кинопрокатом и дистрибьюцией, проводили лекции и мастер-классы для молодых авторов, в том числе открытые, и лично для меня «Телемания» – это логичное продолжение нашего сотрудничества с институтом, к которому мы прикипели всей душой.

По теме

У ГИТРа отличные технические возможности и человеческие ресурсы. Я помню, в каком приятном шоке была в прошлом году, когда увидела, как студенты работают в режиме минутной готовности и прямого эфира. Не было абсолютно никаких накладок ни с камерами, ни со стримингом, ни со звуком – ребята действовали четко и профессионально, как в студии крупного телешоу.

Отдельное спасибо ректору института Юрию Литовчину, без его смелого предложения ничего этого бы не было.

- Почему Вы решили принять участие в организации фестиваля?

- Помимо того, что мне это интересно, не скрою, очень приятно быть частью чего-то большого и прекрасного, делать это своими руками. Моя пиарская ностальгия по красным дорожкам, пресс-волам, работе со СМИ и гостями, переполненным залам одержала верх, и я не могла не согласиться. PR и продюсирование – это наркотик.

- Телемания – единственный в своем роде телевизионный фестиваль, но большая часть работ – это короткометражное кино, верно? И в России сегодня проводится много кинофестивалей. Не слишком ли их много? Что дает их проведение?

- Да, «Телемания» – это единственный российский открытый молодежный телевизионный фестиваль. Мы принимаем работы от 30 секунд до 27 минут в зависимости от категории.

На мой взгляд, в России внятное количество фестивалей. Какие-то из них являются просто площадками для показа короткого метра, своего рода городскими праздниками, и помогают расширять зрительскую аудиторию неформатных фильмов, но есть несколько индустриально важных, например, Кинотавр и ММКФ, которые нужны, прежде всего, для нетворкинга и дистрибьюции.

Мы рекомендуем авторам, с которыми работаем в CinePromo по фестивальному продвижению не отказываться ни от каких показов и поездок (с учетом премьерной политики и общей стратегии продвижения, конечно), потому что даже у фестивалей-городских праздников есть индустриальная вероятность, как я это называю: в зале или в жюри может оказаться тот самый продюсер, дистрибьютор или просто такой же начинающий автор, встреча с которым окажется судьбоносной. Нужно использовать все возможности!

Помимо прочего, любому фильммейкеру важна насмотренность, это формирует вкус. Фестивали нужны также для того, чтобы смотреть фильмы других авторов.

- Какие перспективы развития Вы видите для Телемании?

Мне бы хотелось, чтобы «Телемания» превратилась в крупное индустриальное мероприятие, где большие продюсеры находят таланты, где начинающие авторы получают обратную связь и первые предложения по теле- и кинопроектам, где происходит обмен опытом, возникают новые идеи и формируются команды.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.12.2019 16:05
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх