Версия // Общество // Снегоуборщик из Внуково признал вину в инциденте с Falcon

Снегоуборщик из Внуково признал вину в инциденте с Falcon

1667
В разделе

Владимир Мартыненко, водитель снегоуборочной машины, обвиняемый по делу о крушении самолета Falcon, в котором погиб глава нефтяной компании Total, закончил ознакомление с материалами дела, признал себя виновным и рассчитывает на снисхождение.

Напомним, в ночь на 21 октября 2014 года частный самолет, которым должен был вылететь из Москвы в Париж глава французской нефтяной компании Кристоф де Маржери, столкнулся при разгоне с выехавшим на взлетную полосу снегоуборщиком. Бизнес-джет опрокинулся и загорелся, в пламени погибли четыре человека: экипаж самолета и высокопоставленный пассажир. Водитель снегоуборочной машины при столкновении не пострадал, хотя и находился в состоянии глубокого шока.

Адвокат Мартыненко Александр Карабанов признает: его подзащитный действительно нарушил инструкции. В такой ситуации самое разумное – «признать вину и надеяться на снисхождение в суде», – констатирует адвокат.

Защита уже попросила о рассмотрении дела Мартыненко в особом порядке - однако для этого нужно согласие всех фигурантов дела. А помимо Мартыненко, в деле об аварии бизнес-джета Falcon есть и другие обвиняемые. Это руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-инструктор Александр Круглов, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер руления Надежда Архипова, руководитель смены отдела эксплуатации аэродромной службы Владимир Леднев.

Согласно материалам следствия, в день, когда произошла авиакатастрофа, именно эти сотрудники аэропорта руководили движением и снегоуборочными работами в аэропорту Внуково. И если не делать из снегоуборщика стрелочника, то нужно признать: именно они «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии». В частности, как стало известно следствию, время вылета бизнес-джета несколько раз переносилось, в итоге вместо 20.00 Falcon стартовал только в 23.57. И в качестве приоритетных, следствие рассматривало сразу три версии: ошибку пилотирования (по некоторым данным, пилоты заметили снегоуборщик за 10 секунд до вылета, но не сообщили об этом диспетчерам), нарушение правил движения транспорта на территории аэропорта и неверные действия диспетчерских служб.

Особый порядок при рассмотрении может означать, в частности, что дело будет слушаться в суде без исследования доказательств, обвиняемый признает вину, а наказание, которое ему определит суд, не может превышать 2/3 от максимального срока лишения свободы.

Впрочем, следователь Следственного комитета Михаил Гуревич допускает, что обвиняемые по делу Falcon могут быть, по окончании расследования, амнистированы – преступление совершено до объявления амнистии в прошлом году.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.08.2015 18:08
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх