Версия // Украина // Сможет ли Запад реализовать хитрый план по насыщению Украины военной техникой со своей территории?

Сможет ли Запад реализовать хитрый план по насыщению Украины военной техникой со своей территории?

5966

Инфраструктурные сложности

Сможет ли Запад реализовать хитрый план по насыщению Украины военной техникой со своей территории?
(фото: picryl.com)
В разделе

Украинские военные самолёты, наносящие удары по российским подразделениям, обслуживают и заправляют в Румынии, а подбитую бронетехнику чинят в Чехии, Словакии и Польше. Фактически, страны НАТО временно предоставили Киеву свою территорию под украинские военные базы. Задача, которую предстоит решить российским военным, казалось бы, неразрешима – не обстреливать же военные объекты в Восточной Европе?! В первые дни спецоперации можно было блокировать украинскую границу из Бреста. А сейчас?

Сложность в политической позиции белорусского руководства – как можно дольше не вступать непосредственно в вооружённый конфликт. Блокирование западной границы Украины не позволило бы грузам военного назначения проникать в страну из-за рубежа, но поставило бы Минск в неудобное для «многовекторного» Александра Лукашенко положение непосредственного участника спецоперации. А у российских военных блокировать западный рубеж, по всей видимости, недостанет ресурсов. Иначе это давно было бы сделано – из того же Бреста. Остаётся один-единственный выход – разрушение украинской транспортной инфраструктуры.

Принято считать, что наши военные как-то уж слишком бережно относятся к этой самой инфраструктуре – щадят мосты и железные дороги. В Киеве, между тем, считают иначе – в свежем правительственном докладе на этот счёт приводят убытки, понесённые инфраструктурой. С момента начала спецоперации потери железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава оцениваются в 2,53 миллиарда долларов. В сравнении с портами (потери – 622 миллиона долларов) и военными аэродромами (390 миллионов долларов), потери железнодорожников выглядят впечатляюще. А если добавить потери мостов (правда, не только железнодорожных, но и автомобильных) – 1,55 миллиарда долларов – становится сложно сказать, что российские военные бездействуют. Наибольшие инфраструктурные потери Украины – разрушенные автодороги (на 28,9 миллиардов долларов) и гражданские аэропорты (6,8 миллиардов долларов). А общие инфраструктурные потери от спецоперации Кабмин Украины оценивает в 564 миллиарда долларов.

Хотя полагаться на данные украинских источников – дело последнее. Не раз они применялись исключительно для дезинформации, а масштабы потерь могут быть использованы для выбивания дальнейших подачек от запада. Потому относиться к данным можно лишь как к одной из непроверенных оценок.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.04.2022 16:26
Наверх