Версия // Культура // Slade отыграли 30 ноября концерт в «Крокусе»

Slade отыграли 30 ноября концерт в «Крокусе»

6008

По «слейдам» былой славы

Slade отыграли 30 ноября концерт в «Крокусе»
(Фото – Роман Егоров)
В разделе

Наша приглянувшаяся читателям свежая рубрика «Как это было», продолжается. Напомню, что здесь мы предаёмся сладким воспоминаниям о выступлениях некоторых культовых групп и артистов. На очереди обзор ярчайшего шоу 2013 года от всем известных хард-роковых бузотёров Slade!

Наши читатели, безусловно, знают, что Slade, наряду с такими знаменитыми группами, вроде Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Uriah Heep, Queen, входят в блестящее созвездие мировых основателей такого направления, как хард-рок. Причём Slade входят в заветную и почётную десятку, находясь пусть не на первых, но и не на последних её местах!

Итак, Slade вновь в Москве! Оттяжно звучат удалые аккорды «Far Far Away», «Mama Weer All Crazee Now», «The Bangin’ Man», «Gudbuy T’Jane», «Look Wot You Dun» (транскрипция написания песен сохранена оригинальная – авт.). Вновь невысокий, коренастый гитарист и поющий вокалист Дэйв Хилл, (которому, между прочим, исполнилось тогда 67 лет! – авт.) безостановочно заводит публику и сам безудержно веселится!

Хилл просто фонтанирует энергией. Он ни минуты не стоит на месте! Дэйв то прикалывается, просовывая гитару между ног долговязого басиста Джона Берри, то активно нарезает круги по сцене, то энергично подбадривает ударника, то умело позирует передним рядам партера. В общем, является самым впечатляющим и заметным «двигателем» всего шоу Slade образца ноября 2013 года.

Как всегда скажем несколько слов о зале, звуке и самом действе. На мой взгляд, концертный зал «Крокус» – одно из лучших столичных мест начала-середины 2010-х годов по звуку. Зал «заглушен», прекрасно акустически подготовлен для выступления самых разных артистов. Самое интересное – музыкальное решение пространства. «Крокус» построен в виде амфитеатра – по заветам классических римских и греческих форм. Поэтому всё хорошо видно и слышно даже с высоты второго балконного яруса, не говоря о вип-местах в партере.

Минус – редко открываемая в партере танцевальная зона. Зрители сидят в секторах, буквально отгороженные друг от друга. Всякая попытка потанцевать (даже в проходах) вежливо, но непреклонно пресекается охранниками. Что особенно грустно видеть на таких концертах, как у Slade, когда заводная музыка не дает никакой возможности усидеть на месте.

По теме

Вот и получается так, что зрители сидят, а мимо них идут будни классического рока, зажигательные спецобряды в виде всем известных еще с далекого 1971 года хитов, вроде «Coz I Lоv You», «My oh My», «Run Runaway», «Cum on Let’s Party», «Red Hot» или вечнозеленой «Lock Up Your Daughters», датируемой уже началом восьмидесятых. Конечно, многим (особенно тем, кто не в первый раз посещает концерты Slade) заметно, что их дежурные песни подстёрты, словно монеты, неумолимым течением времени.

Очевидно, что если из их весёлых, глумливых, наглых, заводных форм убрать высокий профессионализм, примочки Хилла и звёздный шлейф, то вся конструкция шоу осядет на пол, словно палатка без несущего стержня. В роке часто бывает так, что форма побеждает смысл, а исполнение – замысел. В этом секрет Slade и других, подобных им, безоговорочно культовых команд классического рока, вроде Pink Floyd, Jethro Tull, Sweet или Mountain!

Возможно, самым сильным «козырем» в их сегодняшних концертах является именно сценарий, упирающийся в разыгрываемые, как по нотам, всем известные музыкальные ходы. Он неповторимо сочетается с более глубоким замыслом, когда теряя и возвращая себя, музыканты заново проживают каждый миг своего звёздного прошлого вместе со зрителями.

Поочерёдно, они становятся то манекенами, то гитарными виртуозами, то бегущими по лезвию бритвы, то волшебниками и переодетыми Дедами морозами (как в прозвучавшей «на бис» финальной «Merry Xmas Everybody», во время исполнения которой, музыканты нацепили новогодние колпаки). Что во многом зависит от настроя группы.

В общем, у Slade пока получается держаться на уровне! «Get Down And Get With It», как в кавере на знаменитую песню Литтл Ричарда. Жаль, конечно, что не прозвучали эпические «Radio Wall Of Sound», «L.A.Jinx», «Dapple Rose» и еще ряд первоклассных композиций. Что остаётся? Расслабиться и начать «Cum On Feel The Noise». И тогда, «наверняка, вдруг заплачут облака» и даже страшные в своей беспрекословности, отменно вышколенные секьюрити у сцены спонтанно превратятся из толпы – в стражей рок-преемственности!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.07.2023 10:23
Комментарии 0
Наверх