Версия // Культура // СК «Олимпийский» сдался на милость рокерам Muse 21 июня

СК «Олимпийский» сдался на милость рокерам Muse 21 июня

5986

Черные дыры и откровения

СК «Олимпийский» сдался на милость рокерам Muse 21 июня
(Фото: Wikimedia Commons/swampa)
В разделе

Кто-то сказал, что время великих групп прошло. Нынче говорят многое). Отчасти некоторым слухам стоит доверять (перепроверив их, конечно, по возможности). В случае британцев Muse – перед нами уникальный случай! Они умудряются быть мелодичными и доступными широкой публике, одновременно соединяя различные стили и рождая новаторские по своей концепции рок-симфонии.

В Москве 2016 года Muse, на мой взгляд, дали один из лучших концертов в России за все годы их выступлений. Но прежде чем перейти собственно к обзору, давайте сделаем небольшую ретроспекцию и посмотрим, как развивалась история группы (начиная с момента образования в 1994 году) в связи с ее признанием не только среди поклонников, но путем вручения официальных музыкальных наград и титулов.

Все началось с 2000 года, когда Muse в первый раз были номинированы как «Лучшая Новая Группа» («Best New Band»). Потом, вместе с постепенным выходом семи знаковых альбомов (от первого, вызвавшего нарекания в подражании альбому «The Bands» Radiohead - «Showbiz», до знаковых «Absolution» и «The Resistance»), включивших в себя большое количество культовых, сразу берущих за душу песен, вроде: «Uno», «Сave», «Muscle Museum», «Sunburn», «New Born», «Bliss», «Dead Star», «In Your World», «Time Is Running Out». Парящих в эфире «Sing For Absolution», «Absolution Please», «Butterflies And Hurricanes», «Supermassive Black Hole», «Starlight», «Knights Of Cydonia», «Invincible». Всепобеждающих «Uprising», «Resistance», «Survival», «Madness», «Supremacy», «Psycho», «I Belong To You», «United States Of Eurasia» и других композиций, часто исполняемых на концертах. Каждая из которых (взятая вместе с другими или по отдельности) является маленьким музыкальным шедевром.

Неудивительно, что группа была восемь раз номинирована в Brit Awards, став два раза победителем. Оба раза в категории «Best Live Act» в 2005 и в 2007 годах. Группа также четыре раза побеждала в MTV Europe Music Awards, в номинациях «Best Alternative Act» в 2004 и 2006 и «Best UK & Irish Act» в 2004 и 2007. Альбом «Black Holes And Revelations» победил в номинации «Best British Album» на Brit Awards и был признан лучшим альбомом MTV Europe Music Awards и NME Awards.

NME Awards также награждали группу в номинациях «Best Live Band» в 2005, 2008 и 2009 годах и «Best British Band» в 2007, 2010, 2011. Q Awards отмечали музыкантов как выдающихся живых исполнителей: группа победила в номинации «Best Live Act» в 2003, 2004 и 2006, а в 2009 триумфально взяла верх в номинации «Best Act in the World Today». К 2016 году Muse получили 37 наград из более чем ста музыкальных номинаций.

Также в 2008 году Мэттью Беллами, Доминик Ховард и Крис Уолстенхолм были награждены Плимутским университетом степенью почетных докторов искусств. В 2010 году читатели журнала Total Guitar в ходе голосования признали группу Muse авторами лучшего гитарного риффа первого десятилетия XXI века. Рейтинг лучших риффов нулевых возглавила композиция «Plug In Baby» из альбома «Origin of Symmetry» 2001 года. Muse также попали на пятое место этого списка с композицией «Knights of Cydonia».

В 2011 году Muse получили одну из самых престижных музыкальных наград Grammy в номинации лучший рок-альбом за «The Resistance». В 2013 году «Madness» также номинировался на премию Grammy в категориях «Лучший рок-альбом» и «Лучшая песня в стиле рок». В 2016 году группа получила премию Grammy за победу в номинации «Лучший рок-альбом» за альбом «Drones» (2015).

Но вернемся к концерту. Беллами был не то чтобы в приподнятом настроении, но в хорошем голосе и вполне бодр. Его фирменный фальцет пробивал стены «Олимпийского» навылет, что вкупе с игрой остальных музыкантов создавало феерическую атмосферу. Отмечу, что под пандусом «Олимпийского» стояло около 25 фур со специально привезенной для московского шоу аппаратурой. Такое наблюдалось в последний раз во время последнего приезда Nickelback. Поэтому звук и оформление шоу были на очень высоком уровне, что для такого с позволения сказать «сарая», как «Олимпийский» (построенного еще к московской Олимпиаде 1980 года) явилось явным достижением.

Muse в Москве (Олимпийский)
Muse в Москве (Олимпийский)

Вращающаяся сцена на 360 градусов поражала своим масштабом и элегантностью воплощения. То есть, музыканты не стояли на месте, а постоянно двигались, что давало дополнительный обзор зрителям с разных мест стадиона. Дополнительные конструкции в виде подсвеченных круглых сфер (тех самых Дронов), периодически воспарявших над зрителями и исчезавшими в специальной конструкции под куполом стадиона, неожиданно выкатившиеся откуда-то надувные белые шары и прочие атрибуты, добавляли сюрреалистические штрихи к общему артистично-брутальному фону представления. За зрителей можно было только порадоваться. Они получили все: и интеллектуальную игру, и искусство рок-представления в духе незабвенных Queen, и пародию, и социальные контексты.

Muse - вокал, гитара Мэттью Беллами
Muse - вокал, гитара Мэттью Беллами

В общем, придраться было особо не к чему, разве что к страшной духоте спорткомплекса. Сет-лист был грамотно составлен из песен как из альбома «Drones», так и из других пластинок. Всего было сыграно более 20 песен, вроде «Psycho», «Dead Inside», «Plug In Baby», с которых начался концерт. Продолжившись лирично-отстраненными «The Handler», «Hysteria», «Map Of The Problematique», «Supermassive Black Hole», «Resistance», отчаянными «Starlight» и «Uprising», вплоть до бисовых «Knights Of Cydonia» и «Mercy».

Каждая из них сопровождалась видеорядом на гигантских экранах на стенах зала и трансляцией мультимедиа, постоянно шедшей сверху из оригинальной куполообразной конструкции, напоминающей случайно залетевшее на шоу НЛО. Из которого вышли столь же футуристичные рокеры и устроили настоящее музыкальное пиршество для всех поклонников честной и эмоциональной рок-музыки, сыгранной на пределе сил и возможностей.

Выражаем признательность за предоставленную аккредитацию компании Мельница и Полине Колесниковой

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.09.2021 12:36
Комментарии 0
Наверх