Версия // Москва // Сеть Московского метрополитена увеличится в 2 раза

Сеть Московского метрополитена увеличится в 2 раза

3092

Метро уходит за МКАД

Сеть Московского метрополитена увеличится в 2 раза
В разделе

В столичной подземке появится новая ветка – Рублёво-Архангельская. Окончательное решение о строительстве новой линии столичные власти приняли на прошлой неделе.

«Северо-запад Москвы неплохо обеспечен классическим подземным и новым наземным метро. Однако и Арбатско-Покровская, и Таганско-Краснопресненская линии работают в режиме перегрузки. Поэтому недавно приняли окончательное решение – будем строить Рублёво-Архангельскую линию метро», – написал мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге.

Впрочем, один участок новой линии – от станции «Деловой центр» до «Шелепихи» – работает уже сегодня. Сейчас это часть Большой кольцевой линии (БКЛ).

Второй участок – от станции «Шелепиха» до «Липовой Рощи» – начнут строить в следующем году. Таким образом, новая ветка с восьмью станциями пройдёт от «Сити» до «Липовой Рощи» за МКАД. С неё можно будет сделать шесть пересадок – на БКЛ, МЦК, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую и Филёвскую линии метро, а также на МЦД-1.

«Больше всех от строительства новой линии выиграют жители Строгина и Митина, у которых появится реальная альтернатива Арбатско-Покровской ветке», – отмечает Сергей Собянин.

Кстати, мэр не исключил, что впоследствии новую ветку можно будет продлить как в Рублёво-Архангельское за МКАД, так и в сторону центра – до ЗИЛа, где она может соединиться с Бирюлёвской веткой.

А до конца этого года в столичной подземке завершат реконструкцию и строительство 10 станций, а также 17,5 километра тоннелей. «Метро остаётся приоритетным направлением транспортного развития Москвы. Только с начала этого года запущено 4,6 километра линий и две станции – «Народное ополчение» и «Мнёвники», а также электродепо «Сокол», – рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. – В оставшиеся месяцы года планируется достроить 17,5 километра линий и девять станций на Большой кольцевой линии, а также открыть одну станцию после реконструкции».

Строительство БКЛ, пожалуй, самый масштабный проект, реализуемый в столичной подземке в последнее десятилетие. На сегодняшний день готовность нового кольца составляет уже 88%. Напомним, что его строительство началось ещё в 2011 году, а в 2018-м открылся первый участок – от «Делового центра» до «Петровского парка».

До конца этого года планируется завершить строительство/реконструкцию ещё нескольких участков БКЛ – от «Мнёвников» до «Давыдкова»; на юго-западе – от «Давыдкова» до «Проспекта Вернадского»; на южном участке кольца – от «Проспекта Вернадского» до станции «Каховская».

Предполагается, что полностью замкнуть кольцо удастся уже в 2022 году. Общая протяжённость БКЛ составит 70 километров, всего на нём будет 31 станция.

Кроме того, в метро продолжаются работы по строительству новых веток и продлению уже существующих радиусов. Речь идёт, в частности, о Троицкой, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской ветках.

В планах развития метро на ближайшие два года – строительство 58 километров новых линий, 24 станций и 3 электродепо.

Отметим, что после реализации этих проектов сеть столичного метрополитена увеличится в 2 раза по сравнению с 2010 годом.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.09.2021 10:13
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх