Версия // Общество // В Москве умер 25-летний участник «Жир-шоу», сбросивший 18 килограммов: экстрим-похудение часто приводит к гибели людей

В Москве умер 25-летний участник «Жир-шоу», сбросивший 18 килограммов: экстрим-похудение часто приводит к гибели людей

2993

Смертельное реалити

В Москве умер 25-летний участник «Жир-шоу», сбросивший 18 килограммов: экстрим-похудение часто приводит к гибели людей
(Кадр: YouTube /ОР ШОУ
В разделе

На этой неделе стало известно о смерти 25-летнего Никиты Судницына, участвовавшего в программе экстремального похудения, запущенной Александром Орловым – известным бизнесменом и владельцем сети ресторанов «Тануки». Молодой человек скончался из-за острой сердечной недостаточности, и организаторы шоу обвиняют в его гибели врачей, отказавшихся госпитализировать пациента.

Никита Судницын, участник YouTube-проекта «Жир-шоу», в котором конкурсанты стремятся быстрее похудеть, скончался от сердечной недостаточности. Молодому человеку было всего 25 лет. По его словам, он работал помощником депутата Мосгордумы. Судницын признавался, что проблемы с лишним весом возникли у него после того, как он бросил занятия теннисом – у бывших спортсменов так бывает часто.

На момент старта программы экстремального похудения Судницын весил 138 килограммов. На стадии кастинга он проявил свою нацеленность на результат, отказавшись от предложенного ему фастфуда. Затем в течение трех месяцев участия в проекте молодой человек смог потерять 18 килограммов лишнего веса. Но для лидерства этого оказалось недостаточно – участник, показавший лучший результат, смог потерять вдвое больше, а приз, согласно правилам шоу, должен был получить тот, кто добьется наилучшего индекса массы тела – на кону был сертификат на поездку в оздоровительный центр. Пытаясь догнать лидера, Судницын увеличил усилия, и организм, по всей видимости, не выдержал.

Кто виноват?

Представители проекта не считают, что несут ответственность за смерть Судницына. Организаторы «Жир-шоу» уверяли, что все участники постоянно находились под контролем врачей и фитнес-тренеров. Однако экстремальные нагрузки стали слишком большим ударом для молодого человека. Тем не менее, по мнению команды проекта, в его смерти виноваты не специалисты, которые должны были отслеживать состояние здоровья худеющих, не экстремальные нагрузки, связанные с диетами, тренировками и слишком быстрым похудением, а врачи одной из городских больниц – организаторы шоу открыто обвинили их в халатности.

Как сообщается на странице проекта, у Судницына поднялось давление, он обратился за медицинской помощью, но ему будто бы отказали в госпитализации, не обнаружив угрозы для жизни – просто предложили таблетку и отправили домой. На следующий день состояние Судницына ухудшилось, и к нему два раза приезжала «Скорая помощь». Вечером мать, обеспокоенная самочувствием сына, сама отвезла его в больницу. Молодого человека госпитализировали в отделение реанимации, где он и скончался. Причиной смерти назвали левожелудочковую недостаточность.

Важно, что все участники шоу подписывали документ о возможных медицинских осложнениях. Они были уведомлены о том, что берут на себя все риски, связанные с травмами, увечьями или возможной гибелью. К слову, в перечне болезней, которые являются противопоказанием для участия в проекте, были и сердечно-сосудистые заболевания.

Похудение как бизнес-проект

Реалити «Жир-шоу», которое выходит на YouTube-канале «ОР Шоу», принадлежит российскому предпринимателю Александру Орлову, один из проектов которого – сеть ресторанов «Тануки». К слову, не так давно бизнес подвергся масштабной хейтерской атаке со стороны «Мужского государства» - защитники патриархальных устоев и приверженцы национализма во главе с основателем движения Владиславом Поздняковым принялись массово совершать фейковые заказы и оставлять негативные отзывы после того, как сеть выпустила рекламу с участием темнокожих. Впрочем, для «Тануки» это обернулось только хорошей рекламой. Разумеется, рестораны рекламировались и в каждом выпуске «Жир-шоу».

По теме

Шоу стартовало со своеобразной преамбулы: «Александр Орлов, известный бизнесмен, миллиардер и ресторатор, уже не раз заявлял, что не берёт толстых на работу. Жирные сотрясались и возмущались, но ничего не могли возразить. Еще бы! Говорить им некогда. Их рты всегда под завязку забиты едой».

В пилотном выпуске Орлов признался, что ему действительно не нравятся люди с лишним весом, и он никогда не принимает их на работу, однако готов помочь шестерым страдающим ожирением участникам изменить свою жизнь и прийти к красивому и здоровому телу.

Интересно, что Орлов в данном проекте взял на себя роль не только ведущего и спонсора, но и одного из психотерапевтов – по утверждению бизнесмена, у него имеется диплом психологического факультета МГУ по специальности клиническая психология. По другим данным, он окончил только экономический факультет Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова.

После гибели Судницына Орлов записал видео, выразив соболезнования родным и близким умершего участника, а также пообещал, что его семья получит материальную помощь. Будет ли после этого продолжено реалити-шоу, предприниматель не уточнил.

«Жирные» миллионы

Шоу, где перед участниками стоит задача похудеть, не является чем-то новым: подобные проекты – отнюдь не редкость. Такие программы собирают большое количество зрителей по всему миру и выстраиваются по одной и той же довольно примитивной схеме. Участниками становятся толстяки, у которых не хватает силы воли самостоятельно взяться за свое здоровье и внешний вид – организаторы будто бы протягивают им руку помощи, обещая не только подтянутую фигуру, но и ценные призы в случае, если они приложат достаточно усилий. А потом многотысячная аудитория наблюдает, как люди, зачастую долгое время не поднимавшие ничего тяжелее стакана с газировкой, тягают гантели, часами мучаются на беговой дорожке и ужинают листиком салата вместо привычного двойного гамбургера. Все это щедро приправлено муштрой от тренеров, больше напоминающих сержантов в армии, и неожиданными откровениями от участников, которыми те охотно делятся перед камерами. Создатели таких шоу, без преувеличения, зарабатывают миллионы – и секрет не только в высоких рейтингах, но и в рекламе, которой напичканы программы. Так, например, по информации издания New York Times, популярное американское шоу о похудении «The Biggest Loser» ежегодно приносит организаторам порядка 100 миллионов долларов только благодаря торговле товарами, которые там рекламируются.

Казалось бы, все в плюсе – люди с ожирением получают шанс начать новую жизнь в новом теле, создатели шоу зарабатывают кругленькие суммы, а зрители наслаждаются интересным контентом, но все не так просто. Никита Судницын – далеко не единственная жертва экстремального похудения. Только в прошлом году умерли двое участников американского шоу «Я вешу 300 килограммов», куда приходят люди с весом более 270 килограммов. Кроме того, даже если во время шоу человек смог сильно похудеть за короткий срок, после окончания съемок в 90% случаев все возвращается обратно – а иногда и с привесом.

Врачи регулярно предупреждают об опасности экстремального похудения – с медицинской точки зрения, безопасно можно терять не больше 1-2 килограммов в месяц. Резкое сокращение потребляемых калорий действительно поможет сбросить вес, но из организма уйдет не жир, а вода. А жесткие ограничения в питании могут привести к авитаминозу, снижению иммунитета, появлению проблем с ЖКТ и не только. Также не стоит полагаться и на «волшебные» таблетки, обещающие избавление от лишних килограммов в короткие сроки – они либо окажутся «пустышкой», либо обеспечат целый букет болезней.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.09.2021 15:45
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх