Версия // Культура // «Секретное досье», «О чём говорят мужчины. Продолжение» и «Все деньги мира» - главные новинки кино недели

«Секретное досье», «О чём говорят мужчины. Продолжение» и «Все деньги мира» - главные новинки кино недели

17868

Четвертая власть и прелюдия к «Уотергейту»

Том Хэнкс. Кадр из к/ф «Секретное досье» реж.Стивен Спилберг
В разделе

Очередная кинонеделя представляет вашему вниманию несколько свежих новинок кино: журналистская драма от Стивена Спилберга «Секретное досье», отечественная комедия от «Квартета И» «О чём говорят мужчины. Продолжение» и биографическая криминальная драма от Ридли Скотта «Все деньги мира».

Секретное досье

(16+)

Реж. – Стивен Спилберг

В ролях – Мэрил Стрип, Том Хэнкс, Сара Полсон, Боб Оденкёрк, Трэйси Леттс, Брэдли Уитфорд, Брюс Гринвуд, Мэттью Риз, Элисон Бри, Кэрри Кун

Производство – Великобритания, США

Историческая политическая детективная драма от культового режиссера Стивена Спилберга.

Действие фильма разворачивается в начале 70-х годов в США, где антивоенные настроения достигли своего пика. В редакцию газеты «The New York Times» поступили копии секретных документов министерства обороны США начала 60-х годов, которые содержат исследования и отчеты групп о предстоящей войне во Вьетнаме. Результаты этих аналитических исследований красноречиво свидетельствовали о том, что Америка не сможет одержать быструю победоносную войну над коммунистами во Вьетнаме. Но правительство решило проигнорировать это и ввязаться в одну из самых кровопролитных военных кампаний в своей истории. За разглашение государственной тайны на редакцию «The New York Times» подали в суд. Их конкуренты из «Washington Post» решают самостоятельно разобраться в запутанном деле. Это позволяет им раздобыть еще больше сенсационных доказательств, компрометирующих нескольких президентов и военного министра Роберта Макнамару. Последний приходится близким другом владелице «Washington Post» Кэтрин Грэм (Мэрил Стрип), которая в это самое время решает вывести акции своего издания на биржу. Главный редактор Бен Брэдли (Том Хэнкс) настаивает на опубликовании секретной информации, что чревато огромными рисками. Кэтрин должна принять непростое решение – либо поставить газету под удар правительства Никсона, но защитить интересы простого народа, либо сохранить нейтралитет и выйти сухими из воды.

Поздний Стивен Спилберг все больше углубляется в историко-политический жанр. Позапрошлогодний «Шпионский мост», где также ведущую роль играл Том Хэнкс, технически и стилистически очень близок «Секретному досье». Новая работа Спилберга – это на 100% разговорное кино, представляющее собой журналистское расследование. На зрителя с первых минут высыпается огромный ворох персонажей и событий, представленных несколькими сюжетными линиями. Картина получилась не столь драматичной, но весьма увлекательной, если постараться внимательно следить за происходящим и хоть немного быть в курсе происходящего заранее. Эмоциональным центром и одним из главных достоинств ленты является неподражаемая Мэрил Стрип, которая уже успела выхватить номинацию на Оскар за лучшую женскую роль. Бытует мнение, что академики в последние несколько лет ее номинируют за каждую сыгранную роль независимо от фильма. Но на этот раз номинация Стрип действительно оправдана – Кэтрин Грэм в ее исполнении получилась многослойным персонажем, который успевает немного измениться за время этой короткой истории, да так, что в финале принимает судьбоносное решение, впоследствии оказавшим влияние на всю мировую историю в целом. Финал, к слову, очень аккуратно и несколько неожиданно подводит героя к событиям фильма «Вся президентская рать» 1976 года, что, надо признаться, оставляет приятное послевкусие.

Само собой – «Секретное досье» из-за слишком сухого и однообразного повествования многими будет восприниматься крайне тяжело. Широкой аудитории подобное кино смотреть попросту скучно, ведь они идут на сеанс не напрягать мозги, а ради расслабления. Чего-чего, а этого новый фильм Стивена Спилберга дать не может. Зато он в очередной раз напоминает мировой общественности о высочайшем значении независимых СМИ, о чести и долге перед народом, о лжи правительства в своих интересах и о том, что справедливость и правда есть куда большее, чем собственные прерогативы.

Вердикт: «Секретное досье» - картина нужная, особенно в наше время «постправды». С художественной стороны она не предлагает каких-либо новшеств, являясь целиком и полностью разговорным журналистским фильмом-расследованием. Интересующимся данной темой, а также киноманам – рекомендуем к просмотру.

О чём говорят мужчины. Продолжение

(16+)

Реж. – Флюза Фархшатова

В ролях – Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Ростислав Хаит, Алексей Барабаш, Елена Подкаминская, Татьяна Догилева, Леонид Каневский, Кристина Бабушкина, Михаил Прохоров

Производство – Россия

Третья часть отечественной разговорной комедии с «Квартетом И» в главных ролях. Режиссером картины стала Флюза Фархшатова, которая ранее занималась постановкой не самых популярных телесериалов.

Картина вновь представляет нам старых знакомых героев спустя семь лет после предыдущей части. В жизни каждого из них не случилось кардинальных перемен, но и искомое счастье пока что за горами. Камиль под надуманным предлогом собирает Сашу, Славу и Лешу на московском вокзале, чтобы всем вместе отправиться в Санкт-Петербург. Поездка ради поездки. Тем более, что друзья встречаются не так часто, как хотелось бы.

Творчество «Квартета И» в современном российском кинематографе – это один из немногочисленных островков, который в своем творчестве старается держать планку и выпускает качественные, хоть иногда и слабенькие картины. Лучшей их работой можно назвать «О чем говорят мужчины», которая вышла на экраны 12 лет назад. На примерно одном уровне с ней держатся «День выборов» и «День радио». Дальнейшие их совместные работы это пара сиквелов и весьма спорный фильм «Быстрее, чем кролики», который чистой комедий не являлся и по форме отличался от остального их творчества. «О чем говорят мужчины. Продолжение» апеллирует к самой первой части, причем, даже не старается показаться оригинальной. И это можно было бы считать за самоповтор, если бы сюжет играл в этих фильмах какую-либо значительную роль. Да, триквелл практически не имеет вменяемой сюжетной подоплеки; это банальное путешествие из Москвы в Петербург трех друзей, дискутирующих на самые разнообразные темы как друг с другом, так и со случайными попутчиками. Кстати, в роли последних можно обнаружить значительное число камео звезд телевидения и эстрады (и даже большого бизнеса). Поэтому, данное кино можно смело отнести к жанру разговорной комедии. И вот здесь ироничный, порой тонкий, порой банальный, порой пошловатый юмор «Квартета И» заходит как нельзя лучше. Фильм не старается показаться чем-то новым, и уже только это делает его более удачным, нежели вторая часть. До первой, конечно еще далеко.

Вердикт: третья часть «О чем говорят мужчины» это местами действительно смешная российская комедия, чего уже достаточно (если осознавать плачевность российского комедийного производства), чтобы сходить на нее в кино. Особенно поклонникам предыдущих частей

Все деньги мира

(18+)

Реж. – Ридли Скотт

В ролях – Мишель Уильямс, Кристофер Пламмер, Марк Уолберг, Ромен Дюрис, Тимоти Хаттон, Чарли Пламмер, Чарли Шотуэлл, Эндрю Бакан, Марко Леонарди, Джузеппе Бонифати

Производство – США

Биографическая криминальная драма от еще одного культового режиссера современности Ридли Скотта (который в последнее время не радует качественными работами). В основу сюжета легла реальная история. Картина стала популярной еще до ее премьеры в связи со скандалом, разгоревшимся вокруг Кевина Спейси. Актер исполнял здесь одну из центральных ролей, но режиссер отстранил его от съемок, а все сцены с ним были пересняты по новой с Кристофером Пламмером.

Действие фильма происходит в 70-х годах прошлого века. В столице Италии неизвестные похищают внука долларового миллиардера, нефтяника Пола Гетти (Кристофер Пламмер). Сказочно богатый старик уже имел славу чрезвычайно скупого человека, но на этот раз он превзошел самого себя. Когда похитители потребовали выкуп – всего $ 17 млн. (состояние Гетти от этого бы не пострадало), миллиардер наотрез отказался платить за освобождение собственного внука. Ни просьбы родных, ни мольбы матери похищенного – невестки Гетти Абигейл (Мишель Уильямс) не смогли убедить старого скрягу выкупить собственного внука. Правда, он отправил на его поиски начальника собственной службы охраны (Марк Уолберг).

Новая картина Ридли Скотта практически полностью основывается на реальных событиях, лишь изредка позволяя себе внести определенные коррективы для нагнетания напряжения и поднятия градуса драматизма. Потому что реальные истории и кинематографические – это две большие разницы. Синопсис этой истории выглядит занимательно, но растянутая до двухчасового хронометража картина Скотта начинает быстро наскучивать. Возможно дело в смещении акцентов – сама фигура Пола Гетти отнесена на второй план, но именно он является движущей силой всего фильма; мораль ленты и ее смысл сконцентрированы лишь на нем, остальные герои лишь косвенно способствуют его раскрытию. Невероятно богатый человек, который с возрастом стал полноценным рабом своих миллиардов, абсолютно несвободный и от этого еще более человеконенавистнический старик – вот центр этой истории. Кристофер Пламмер отлично исполнил эту роль, за что получил номинацию на Оскар. Можно лишь предполагать, как выглядел бы в этом образе Кевин Спейси, но в одном он проигрывает априори – для изображения настоящего Пола Гетти он молод. Пламмер же (который не так давно отметил 88-летие) натуралистично смотрится в антураже чрезмерной роскоши, редких антикварных предметов и чувства собственного величия. Подобному герою очень сложно сопереживать, как, впрочем, и остальным персонажам картины. Похищенный подросток вряд ли вызовет у вас жалость, как и его беспокойная мать. Возможно, байопик, рассказывающий жизнь Пола Гетти, его путь к огромному состоянию через торговлю аравийской нефтью и постепенная моральная деградация, развивающаяся мизантропия, приведшие его к нежеланию выкупать собственного родного внука, выглядели бы более захватывающе и драматичнее.

Вердикт: «Все деньги мира» фильм качественный, который хорошо показывает, в кого можно превратиться, если быть рабом своих денег. Но для более чем двух часов хронометража картина слишком часто провисает, ей не достает эмоциональности и захватывающих моментов. Идти ли на нее в кино – решать вам.

И под конец посмотрим, какой фильм принес своим создателям больше всего денег по данным кассовых сборов в нашей стране: первое за прошлую неделю заняла романтическая спортивная мелодрама «Лёд». На второе место опустились «Пятьдесят оттенков свободы». Третьим стала отечественная спортивная драма «Движение вверх», которая собрала на данный момент чуть более трех миллиардов рублей в прокате, заняв по этому показателю у нас в стране второе место, уступая лишь «Аватару» Джеймса Кэмерона.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.02.2018 17:00
Комментарии 0
Наверх