// // 1 марта сумрачные шведы из Katatonia сгустят краски в ZIL arena

1 марта сумрачные шведы из Katatonia сгустят краски в ZIL arena

1865

Когда каменеет сквозняк

5
В разделе

На заре их карьеры в начале 1990-х шведскую группу Katatonia называли основоположниками стиля дэт-дум-метал, наряду с такими легендарными коллективами, как My Dying Bride, Anathema и Paradise Lost.

Компания подобралась, без сомнения, достойная и положившая немало сил на осваивание сумрачных и оттого имеющих свой неповторимый музыкальный колорит, музыкальных пространств. Однако за последние четверть века Katatonia проделала огромный эволюционный путь. На ранних альбомах: «Dance of December Souls» (1993), «Brave Murder Day» (1996), «Discouraged Ones» (1998) были заметны «подростковые» игры в блэк-метал (который ребята играли в 13-летнем возрасте) со всей положенной текстовой и музыкальной атрибутикой. Но постепенно сказались влияния авторитетных коллег по жанру.

Как говорил Андерс Нистром:

«Существуют два альбома Paradise Lost, которые значат для меня и Katatonia больше, чем остальные. Первый, это, конечно, мастерский и определивший направление жанра «Gothic». Так или иначе, второй оказался чем-то вроде «черной лошадки» в дискографии Paradise Lost. Я согласен с теми, кто говорит, что песни на этом альбоме «слишком электронные» и «недостаточно тяжелые», но, в отличие от таких людей, я был достаточно открыт, чтобы понять — этот альбом хорош. «Host» включает в себя ряд песен, которые легко можно назвать лучшими в их дискографии!».

Настал черед «взросления» и переосмысления сделанного. На смену гроулингу пришел чистый вокал. «Низкие» гитары также ушли. Изменилось текстовое наполнение песен. Не всем поклонникам такие перемены пришлись по душе. Как и в случае Paradise Lost на музыкантов посыпались обвинения в предательстве своих «true» - «настоящих» металических корней и прочая лабуда. Но группа не поддалась на соблазн, пойти на попятный и продолжила свой творческий рост.

Так состоялся плавный переход к интонациям взрослого, вдумчивого прогрессивного и метал-прог рока, который музыканты продемонстрировали во всей красе на своих более поздних альбомах середины «нулевых», вроде впечатляющих «Last Fair Deal Gone Down» (2001), «Viva Emptiness» (2003), «The Great Cold Distance» (2006), «Night Is the New Day» (2009), эпической работе 2012 года под названием «Dead End Kings» и последнем альбоме «The Fall of Hearts» (2016).

Как положено, в группе за 27 лет переиграли многие музыканты. В Москве 2018 года мы, скорее всего, увидим следующий состав Katatonia: Йонас Ренксе – вокал, гитара, клавишные, программирование; Андерс Нистром – гитара, бэк-вокал, программирование; Роджер Оджерсон – гитара; Никлас Сандин – бас; Даниел Молайнен – барабаны.

В общем, все прелести северной меланхолии, присущей скандинавским группам, невероятной красоты мелодии и протяжный вокал Йонаса Ренксе ждут всех зрителей 1 марта 2018 года на относительно новой (в смысле недавно осваиваемой промоутерами) московской концертной площадке под названием ZIL arena, что находится на улице Автозаводской. Возможно, сходить на концерт Katatonia имеет смысл, так как говорят, что от некоторых мелодий Katatonia по-настоящему «каменеет» сквозняк и это – не шутки!

Начало: 20.00.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.02.2018 11:47
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх