Версия // Культура // «Пятьдесят оттенков свободы», «Охота на воров», «Колесо чудес» и другие новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Пятьдесят оттенков свободы», «Охота на воров», «Колесо чудес» и другие новинки кино этой недели в нашем обзоре

17012

Семейная жизнь бдсм-пары

В разделе

Канун Дня всех Влюбленных отмечен следующими премьерами кино в нашем прокате: заключительная часть эротической мелодрамы «Пятьдесят оттенков свободы», голливудский боевик «Охота на воров», новая трагикомедия от Вуди Аллена «Колесо чудес» и отечественная романтическая комедия «Женщины против мужчин: Крымские каникулы».

Пятьдесят оттенков свободы

(18+)

Реж. – Джеймс Фоули

В ролях – Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ариэль Кеббел, Ким Бейсингер, Тайлер Хэклин, Марша Гей Харден, Макс Мартини, Эрик Джонсон, Люк Граймс

Производство – США

Третья часть девчачьей мелодрамы – экранизация одноименной серии книг Э.Л. Джеймс. Режиссером остался Джеймс Фоули, который приобрел известность благодаря фильмам: «Гленгарри Глен Росс», «Четвертак», «Страх», «Коррупционер» и многим другим.

Сюжет этой части стартует с места окончания предыдущей. Влюбленные Анастейша (Дакота Джонсон) и Кристиан (Джейми Дорнан) благополучно женятся и отправляются подальше от мирских забот на медовый месяц. Местом их пребывания становится Франция, но долго романтическая идиллия продолжаться не может – проблемы в бизнесе вынуждают молодоженов вернуться. Новой внешней угрозой становится бывший начальник Анастейши, уволенный за домогательства. Он жаждет мести и готов на все, чтобы разрушить счастье новоиспеченной четы Греев.

Режиссер Джеймс Фоули умеет прислушиваться к критике, что и продемонстрировала эта часть. В отличие от неимоверно скучных «На пятьдесят оттенков темнее» здесь мы имеем отход от привычного жанра эротической мелодрамы. «Пятьдесят оттенков свободы» старается выглядеть более динамично, что обусловлено добавлением небольшой триллеро-детективной линии. За это отвечает бывший босс Анастейши, старающийся досадить Кристиану, и, на удивление, у него это получается. То есть человеку, не наделенному ни властью, ни огромными деньгами, ни крепкими связями с криминальным миром удается исправно гадить долларовому миллиардеру. Это хорошо описывает положение логики в этой картине.

Эротики в этой части и много, и мало одновременно – с одной стороны количество подобных сцен едва ли не больше, чем в предыдущих частях, с другой – все они сняты очень сдержанно (чтобы ненароком не запретили в прокате). Впрочем, этим грешили и предыдущие части. Да и увлечение главными героями практикой БДСМ здесь отходит на второй план, во главу угла становятся семейные взаимоотношения. И они здесь мало чем отличаются от других подобных фильмов – притянутые за уши конфликты, ревность и недопонимание стараются развеять страсть и извращенные наклонности героев. Все это подается под притягательной оболочкой – роскошные машины, самолеты, богатые интерьеры, изображенные на глянцевой картинке в нежных тонах, что непременно порадует глаз недалекого обывателя. Саундтрек также под стать.

Вердикт: только для поклонников предыдущих частей – они найдут «Пятьдесят оттенков свободы» достойным завершением этой сказочной истории о современной золушке, захомутавшей и до конца обезоружившей извращенного принца. Учитывая, что предыдущие части были не лучше, то эту можно назвать удачным завершением киносерии, некогда оставившей после себя много шума из ничего.

Охота на воров

(18+)

Реж. – Кристиан Гьюдгэст

В ролях – Джерард Батлер, Джордан Бриджес, Пабло Шрайбер, Ивэн Джонс О’Ши Джексон мл., Фифти Сент, Соня Балморес, Эрик Браден, Брайан Ван Холт

Производство – США

В Лос-Анджелесе происходит дерзкое ограбление – банда хорошо вооруженных преступников нападает на фургон инкассаторов. Любое сопротивление угону жестко карается человеческими жертвами. На их след выходит местный детектив Ник О’Брайен или Большой Ник (Джерард Батлер), который долгое время работал под прикрытием и «впитал» в себя многие поведенческие атрибуты криминальной среды. Одним словом - тип он малоприятный. Между тем выясняется, что угнанный фургон не был ничем загружен, но зачем подготавливать хорошо спланированное ограбление ради пустоты? Пока калифорнийские копы разгадывают эту загадку, та же банда грабителей (в прошлом - военные) нацеливается на банк Федерального резерва – одно из самых неприступных хранилищ в США.

«Охота на воров» - это не особо-то и крепкий современный боевик с потугами на драму, но без нее. Здесь мы имеем противостояние банды отморозков-грабителей примерно таким же отморозкам, только в погонах. Сюжет не слабо смахивает на ставшую уже классикой «Схватку» с Де Ниро и Аль Пачино. И все бы ничего – частично заимствовать идеи - не преступление в современном кино, но делать это надо с большой осторожностью и мастерством. Там не было отморозков. Кристиан Гьюдгэст не сумел сделать свое кино столь же привлекательным, главным образом из-за отсутствия приятных персонажей, которым можно было бы сопереживать. Что Ник, что главарь бандитов – еще те сволочи. А смотреть на разборки двух негодяев, которые к тому же длятся два с половиной часа – занятие малоприятное. Дело мог спасти экшн, но с бюджетом в $ 30 млн. особо не развернешься. Здесь есть несколько погонь и перестрелок, поставленных неплохо, но крайне стандартно. Кино перегружено обилием сюжетных линий, так как режиссер постарался изобразить конфликт сразу с двух сторон – как полицейских, так и грабителей. Вдобавок к этому, видны попытки нагнать драмы через раскрытие основных персонажей в их личной жизни. Отсюда и выходит зрелище на два с половиной часа, что многих любителей боевиков может заставить хорошенько позевать на сеансе.

Вердикт: режиссер не осилил того, за что взялся. В своих попытках сделать драматический захватывающий боевик он взвалил на плечи слишком много задач, что на выходе обернулось далеко не самым интересным зрелищем.

Колесо чудес

(16+)

Реж. – Вуди Аллен

В ролях – Джеймс Белуши, Джуно Темпл, Джастин Тимберлейк, Кейт Уинслет, Макс Казелла, Джек Гор, Дэвид Крамхолц ,Роберт С. Кирк, Томми Нохилли

Производство – США

Действие драмы развивается в пятидесятых годах прошлого века в Нью-Йоркском развлекательном парке на Кони Айленде. Джинни (Кейт Уинслет) – официантка из местной забегаловки, в прошлом пытавшаяся стать актрисой, сейчас вынуждена жить с Хампти (Джеймс Белуши) – простым работящим американцем. Будучи весьма привлекательной в свои годы, Джинни заводит роман с молодым мужчиной Микки (Джастин Тимберлейк), работающим пляжным спасателем. Для него эта связь не представляет чего-то серьезного, но для Джинни это настоящая отдушина в жизни, которая практически лишена радости. Их отношения не вызывают подозрений, но однажды к Хампти приезжает его дочь от первого брака Каролина (Джуно Темпл), которая нарушает привычную обстановку дел последних дней. Дело в том, что на хвосте Каролины сидит мафия, а юный Микки сразу положил на нее свой глаз.

Вуди Аллена можно смело назвать одним из самых плодовитых сценаристов и режиссеров современности. Каждый год он выпускает фильм – иногда лучше, иногда хуже, но с завидной постоянностью. И, на минутку, ему уже 82 года! Неповторимый авторский стиль Аллена, который из простейшей истории может сделать захватывающее полуторачасовое зрелище, а рядовые диалоги завернуть и наполнить иронией и смыслом так, что невозможно оторваться, сделали этому режиссеру имя. Сейчас мало кто старается походить на Аллена в творческом плане, отчего каждый новый фильм преданные поклонники творчества нетитулованного короля ироничной интеллектуальной трагикомедии ждут с нетерпением.

«Колесо чудес» не станет для них открытием, это довольно средний фильм, в котором все так же видна рука мастера. Это все та же, практически камерная, история, в которой раскрываются и бушуют страсти человеческой души. Здесь мы имеем четырех главных героев, внутренний мир которых режиссер, со свойственными ему манерой и мастерством, наделил глубиной и проработкой. Молодой и амбициозный Микки, от чьего лица ведется повествование, был сыгран Джастином Тимберлейком, который в кино появляется редко, но (иногда) метко. Джеймс Белуши (коего также сейчас на больших экранах увидеть в диковинку) здесь меняет свое комедийное амплуа на драматичную роль. Джуно Темпл в роли Каролины стала движущей силой сценария, но главным достоинством фильма, нам кажется, здесь является Кейт Уинслет. Без нее эта история потеряла бы львиную долю своего очарования, ибо актриса смогла вдохнуть в своего персонажа огромный спектр эмоций и личностных черт – романтичность, слепую влюбленность, страсть, безграничное желание свободы, легкомысленность и в противовес ей покладистость, решительность и одержимость на грани безумия. Кроме того, ее героиня обладает шармом и природным обаянием. Благодаря Уинслет Джинни стала эмоциональным центром картины. По нашему мнению, она была достойна номинации на Оскар.

В остальном фильм предлагает лишь слегка закрученную историю в бархатной атмосфере Америки пятидесятых годов. Комедии здесь мало, как и криминала – режиссер делал акцент на драму, которая вполне удалась.

Вердикт: если не искать в «Колесе чудес» хитроумного сценария и «заумного» юмора Вуди Аллена, то любители драм, атмосферного авторского кино и поклонники режиссера лентой насладиться смогут.

Женщины против мужчин: Крымские каникулы

(16+)

Реж. – Леонид Марголин

В ролях – Настасья Самбурская, Наталья Рудова, Мария Кравченко, Александр Головин, Денис Косяков,Роман Юнусов, Мария Горбань, Вадим Галыгин

Производство – Россия

Продолжение отечественной романтической комедии 2015 года. Режиссером вместо Таира Мамедова стал Леонид Марголин, для которого это первая самостоятельная полнометражная работа.

После благополучных событий предыдущей части главные герои успели развестись. Все три пары. И теперь три свободных друга решают отправиться на отдых в Крым. Расположившись в комфортном отеле, друзья встречают там своих бывших жен, которые также решили провести отдых в Крыму и по несчастливому стечению обстоятельств оказались в одном отеле с бывшими мужьями. Спокойно провести свой отдых они не могут и с первых же минут развязывают в стенах отеля безжалостную «войну». В это же время туда приезжает дотошливая проверяющая.

Что можно ожидать от фильма, предыдущая часть которого была выполнена в худших традициях современной российской комедии? Именно – продолжения и усиления этих богопротивных традиций. Начнем с того, что сценаристы даже не позаботились изменить сюжет – те же люди, то же притянутое за уши совершенно неестественное противостояние, та же экранная клоунада. Поменяли лишь место действия и добавили несколько второстепенных персонажей. К слову, красоты Крыма и приятные интерьеры отеля сняты действительно красочно и живописно. Больше достоинств эта картина, вернее, поделка, не имеет. Всё то же наигранное кривляние актеров, тот же глупый сюжет, обилие продакт-плейсмента (куда уж без этого, если фильм сам по себе - это одна большая реклама крымских курортов) и пошлые, сортирные шутки, которые не смешат вовсе. Киноиндустрия знает множество примеров пошлых комедий, где этот тип юмора работает практически на всех зрителей, кроме совершенно упёртых пуритан и смежных с ними консерваторов. Но в «Женщины против мужчин: Крымские каникулы» от примитивных шуток начинаешь быстро уставать. Также на мозг сильно давят постоянные крики, ругань, примитивнейшие диалоги и многочисленные самоповторы. Присутствуют и так «полюбвшиеся» публике бросание друг в друга едой и финальная битва женщин и мужчин. Не успели люди оправиться от «Зомбоящика», а тут сиквел «Женщин против мужчин» подъехал!

Вердикт: советовать не станем никому. Если вы смотрели первую часть, и она вам понравилась, здесь вы не увидите практически ничего нового.

Финал обозначим рассмотрением кассовых сборов за прошедшую неделю в нашей стране: лидером смог стать отечественный психологический триллер «Селфи». Второе место удерживает отечественная спортивная драма «Движение вверх» - и это его шестая неделя в ТОПе! Замыкает тройку подростковая антиутопия «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.02.2018 14:45
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх