Версия // Бизнес // РЖД собирается снизить тарифы на грузоперевозки

РЖД собирается снизить тарифы на грузоперевозки

1975
В разделе

Снижение тарифов на грузоперевозку стимулирует рынок продаж и производства – многие предприятия России серьезно зависят от железной дороги. Регулированием тарифов занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Груз можно перевести железной дорогой, авиацией и по морю. Оперативная доставка любых грузов по всему миру от компании Алферт – это гарантия стабильности бизнеса. Компания занимается грузоперевозками грузов по Казахстану, странам СНГ и всему миру. При заказе грузоперевозки, всегда учитывается самый оптимальный и быстрый маршрут.

Как сообщают «Ведомости», в РЖД рассматривают возможность снижения тарифов для некоторых грузов до 55% от действующих тарифов. Итоговый документ, предусматривающий скидки должен рассматриваться ближе к концу II квартала 2017 года.

Согласно информации источника, скидки могут затронуть грузы второго и третьего классов – металлы, зерно, удобрения, нефть и контейнерные перевозки.

По мнению специалистов, увеличение скидки позволит увеличить грузопоток РДЖ не менее, чем на 4 млн тонн грузов в год, при этом для этого есть все условия. Во-первых, за последнее время существенно выросла себестоимость автомобильных грузоперевозок. Во-вторых, на железной дороге значительно улучшилось качество предоставляемого сервиса и многие компании, особенно металлургического сектора и производители зерна начинают использовать этот канал поставок.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2017 году индексация грузовых тарифов на РЖД может составить 4,5%, в 2018 – 4,2%. Эти параметры взяты за основу. Для 2016 года индексация составила 9%, однако у РЖД есть право применять тарифный коридор, в рамках которого рост тарифов по году составил около 7,5%.

Механизм формирования скидки должен быть объективным и прозрачным, и не должен снижать доходную часть железнодорожного перевозчика. В первую очередь ведомству придется перераспределить нагрузку на другие грузы. В РЖД всерьез рассчитывают на возвращение нефтеналивных грузов, перевозка которых демонстрирует снижение – за 2014-2016 годы их объем сократился на 8%.

Причиной сокращения становится увеличение производства светлых нефтепродуктов и сокращение производства темных нефтепродуктов, традиционно перевозившихся по железной дороге. Кроме того, все больше нефти перекачивается по трубопроводному транспорту, где себестоимость ее доставки до завода ниже.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.06.2017 23:05
Комментарии 0
Наверх