Версия // Бизнес // Россияне пропускают входящие вызовы с незнакомых номеров: операторы предлагают бизнесу маркировать свои звонки

Россияне пропускают входящие вызовы с незнакомых номеров: операторы предлагают бизнесу маркировать свои звонки

3578

Ни привета, ни ответа

Россияне пропускают входящие вызовы с незнакомых номеров: операторы предлагают бизнесу маркировать свои звонки
В разделе

Сотовые операторы придумали маркировку входящих звонков от различных компаний. Это позволит абоненту сразу узнать, с какой целью ему звонят, поэтому такая услуга – хоть и платная – представляется весьма привлекательной для бизнеса. Не исключено, что в будущем сервис идентификации номеров станет единым.

В последнее время из-за активности телефонных мошенников россияне все чаще предпочитают не брать трубку, если видят на экране телефона входящий звонок с незнакомого номера. От этого страдает бизнес – ведь многие компании сообщают потенциальным клиентам о своих предложениях именно по телефону. Как сообщает издание РБК со ссылкой на представителя «ВымпелКом» (бренд «Билайн», оператор придумал, как решить эту проблему. Он запустил сервис «Этикетка». Речь идет о маркировке входящих звонков. Соответствующая услуга предоставляется платно. Таким образом, компании, которые приобрели ее, смогут вносить свои данные – например, название фирмы или бренда, цель вызова и не только – в поле, которое появляется у абонента на экране при звонке. Это позволит тут же определить, что звонит курьер или представитель автомобильного салона. Никаких дополнительных приложений или смены настроек данная опция не требует.

В «ВымпелКоме» пояснили, что идентификация вызова оплачивается за счет компании, которая решила стать клиентом нового сервиса. Других подробностей там не привели. Оператор рассчитывает, что получит возможность передавать данные о входящем звонке не только своим абонентам, но и тем, кто пользуется услугами других операторов. Для этого необходимо, чтобы другие компании применяли аналогичное решение на своей стороне. Сейчас, как сообщили в «ВымпелКоме», компания ведет работу по созданию совместного b2b-решения со своими коллегами.

Не только «Билайн»

В МТС сообщили, что запустили аналогичный сервис еще в апреле прошлого года. Это продукт под названием «Авторизованный вызов», благодаря которому бизнес может добавлять в карточку звонка данные о себе. Он рассчитан на абонентов всех операторов. В январе-июне 2023 года спрос на сервис вырос в таких областях как финтех, ритейл и сфера услуг.

Что касается «Мегафона», часть клиентов тоже может узнать, от кого поступает входящий звонок. Эта опция доступна пользователям, подключившим виртуального помощника «Еву». Абоненты могут увидеть на экране телефона сведения о категории, к которой относится компания, или даже конкретное название. В данный момент функцией пользуются более 8 миллионов абонентов «Мегафона». Однако, по данным издания, уже в следующем году оператор планирует расширить данную услугу и позволит компаниям вносить информацию о себе в карточку звонка.

Частично определение номера при звонках работает уже сейчас, однако ее цель прежде всего заключается в борьбе с мошенниками и спамерами. К примеру, МТС предлагает своим абонентам опцию «Защитник», которая может распознавать подозрительные номера, часто использующиеся для спам-звонков. «Т2 РТК Холдинг» применяет «маркировку» о характере звонка с незнакомого номера через приложение «Мой Tele2»: для полезных исходящих уточняется, откуда они поступают, а вызовы, потенциально несущие риски, помечаются как спам или мошеннические звонки.

По теме

Но в «ВымпелКоме» уточняют, что действующие в России сервисы, с помощью которых можно определить категорию звонка, получают соответствующие данные из открытых источников, а это не всегда достоверно из-за сложности верификации такой информации и поддержания актуальности.

В «Вымпелком» рассказали, что компания, помимо «Этикетки», применяет собственную систему определения спам-звонков и вызовов от мошенников. В ее основе лежит искусственный интеллект, а функционирует система в автоматическом режиме. Отдельного подключения она не требует. Она распознает подменные номера, не допуская соответствующие вызовы до клиентов.

Похожим по функционалу на «Этикетку» сервисом могут пользоваться абоненты мобильной связи от «Тинькофф».

Эксперты не исключают, что «ВымпелКом» предлагает компаниям воспользоваться «Этикеткой», так как не хочет покупать информацию у других компаний или в перспективе намерен «закрутить гайки» и начать блокировать номера фирм, не желающих указывать сведения о себе.

Польза и риски

На данный момент, несмотря на развитие соцсетей и мессенджеров, голосовые вызовы по-прежнему остаются наиболее популярным способом общения в сфере продаж и клиентской поддержки. Но дозвониться до клиента, чтобы донести до него информацию, бывает крайне проблематично – люди не берут трубку, видя, что звонок поступает с незнакомого номера. В итоге проблемы возникают у обеих сторон – и у бизнеса, которому не удается сообщить о своих товарах, услугах и акциях, и у клиента, который не может всем этим воспользоваться. Из-за спамеров и мошенников в сложной ситуации оказались даже те компании, которые не злоупотребляют спамом. А каждый непринятый звонок – это расходы, за которыми не последует прибыль.

Вкупе с антиспам-решениями сервис может помочь нормализовать ситуацию с голосовыми вызовами и сократить количество непринятых звонков от бизнеса. Полезен он будет и для пользователей, которые зачастую не имеют представления о том, кто им звонит, и стоит ли им отвечать.

Эксперты полагают, что разработка «ВымпелКома» будет пользоваться определенным спросом – прежде всего, у компаний, которые пользуются голосовыми вызовами для выстраивания коммуникации с потенциальными клиентами. Услуга не только поспособствует дифференциации звонков для абонента, но и уменьшит негативный эффект, который наступает, когда человек получает неизвестные спам-звонки. Однако важно, чтобы сервис работал четко и без ошибок. Например, если на экране будет обозначена одна компания, а по факту выяснится, что звонок поступил от другой, доверие клиентов к сервису будет подорвано.

Специалисты также указывают, что в случае с сервисом могут иметь место и злоупотребления. В частности, существует вероятность, что система будет маркировать как полезные вызовы только тех компаний, которые за это заплатили.

По поводу безопасности в МТС отметили, что каждая компания, которая изъявила желание подключить их сервис «Авторизованный вызов», подвергается тщательной проверке со стороны службы безопасности. Кроме того, ее проверяют на право использовать бренд. В «Вымпелкоме» также заверили, что «Этикетка» подключается после прохождения всех необходимых согласований лишь тем компаниям, в надежности которых нет сомнений.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.10.2023 15:05
Комментарии 0
Наверх