Версия // Бизнес // Обзор OMODA C5, нового кроссовера из Поднебесной

Обзор OMODA C5, нового кроссовера из Поднебесной

5038

Симпатичная китайская коробочка

Обзор OMODA C5, нового кроссовера из Поднебесной (Фото: Пресс-служба OMODA)
В разделе

Моей бабушке Шогер Арамовне в Пятигорске как раз в сентябре исполнилось 100 лет. Забирал оттуда дочь, сданную в аренду многочисленной родне на месяц – гостила и радовала прабабушку общением. И заодно испытал автомобиль Омода С5. 1750 километров, в 6 утра стартовал, в 11 вечера финишировал. Что туда, что обратно. День там. Закупиться вкусностями на Пятигорском рынке и проведать родственников. Но все мои впечатления от машины позже, а сейчас – слово коллегам.

Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт:

Omoda – это не просто успех, а настоящий взрыв на российском рынке! Прежде неизвестная марка вдруг тысячами отгружает свои машины клиентам. Притом машины – с, мягко говоря, необычным дизайном. Хотя прежде считалось, что наша публика – крайне консервативна, а потому недолюбливает яркие решение.

Может, это маркетологи выдавали желаемое за действительное? Хотя, скорее всего, это сработала удачная стратегия «Омоды»: на рынок вышли не просто автомобили, а целая экосистема — музыкой, стилем и модными коллаборациями.

Впрочем, и сами модели хороши. Особенно – кроссовер С5. Он прямо кричит: «Тот, кто меня купил, молод! Пускай, даже только душой…» Одна безрамочная решётка радиатора выглядит настолько дерзко, что хочется спросить: а почему никто до этого не сделал ничего подобного?

Вообще, дизайн этого кроссовера – это сосредоточение всех модных дизайнерских тенденций. И хорошо, что стиль не пошёл во вред практичности: например, узкие секции блок-фар, на удивление, светят очень достойно.

Тут главное, поддавшись очарованию, сразу не крикнуть «Беру!». Эту машину надо сначала примерить. Притом, если вы – человек семейный, то вдвоём: у переднего пассажира макушка может упереться в обивку потолка! Если водительское сиденье можно опустить, то пассажирское стоит выше, а вдобавок лишено регулировки вверх-вниз.

Так что совет номер один: перед тем, как решиться на покупку, проведите вдумчивую примерку. И только если Omoda подойдёт по размеру, берите. В идеале – с двухцветной окраской кузова и красными «лампасами».

И когда будете хвастаться перед друзьями, не забудьте рассказать про гарантию. Ведь даже на детали подвески, включая стойки стабилизатора и амортизаторы, даются 3 года или 100 000 км пробега! И столько же – на нейтрализатор и внешнюю отделку кузова. А «генеральная» гарантия – вообще пятилетняя (или 150 тысяч километров пробега).

В принципе, в сегодняшних реалиях этих вводных достаточно, чтобы остановить свой выбор именно на этой модели. Но есть ещё один козырь: это наличие полноприводной версии.

Если переднеприводный C5 имеет турбомотор объёмом 1,5 л, развивающий 147 л.с., то на полноприводные машины ставится 150-сильная версия бензинового двигателя объёмом 1,6 литра – тоже турбированная.

По мощности разница между двумя моторами мизерная, а вот по тяге – нет: у полутора литров крутящий момент 210 Нм, а у 1.6 – 275 Нм. Поэтому место вариатора заняла семиступенчатая роботизированная коробка.

«Преселектив» работает мягко, шустро… И полный привод совсем не беспомощен на бездорожье. Рекомендую! А вот моноприводную вариаторную версию лучше выбрать спокойному водителю.

Кстати, у обоих очень недурная плавность хода тоже неплоха. Разве что, можно пожаловаться на некоторую щепетильность при повторении дорожного микропрофиля. Но это – во всех смыслах – мелочи. А в общем вывод один: вот мы, наконец, и дожили до тех времён, когда китайцы научились делать достойные автомобили…

Егор Васильев, автоэксперт:

Кросс-купе от OMODA выглядит вполне современно и даже агрессивно. Впрочем, это стандартные особенности современных китайских SUV. По крайней мере видно, что на дизайн было потрачено много времени и усилий. Светодиодные фары дополняют современный и технологичный образ автомобиля. Внутри машина тоже выглядит достойно. Удобные сиденья, большое пространство над головой. И внушительный набор современных электронных помощников и технологий. Две цифровые панели диагональю 12,3 дюйма делают салон салон более премиальным. Правда левая часть экрана информационно-развлекательной системы перерывается рулем. И это неудобно. Зато есть камеры кругового обзора, которые существенно повышают комфорт и безопасность при движении в ограниченных пространствах или на бездорожье.

Дорожный просвет в 190 мм позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя на проселочных дорогах с глубокой колеей. Что может подтолкнуть водителя к необдуманным решениям и продолжить эксперименты на реальном бездорожье. Но там автомобиль вряд ди поможет своему владельцу избежать проблем. Все таки это передний привод. На асфальте OMODA C5 ведет себя вполне достойно. МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади не создают никаких неудобств. Крены в поворотах минимальны. А реакция на руль достойна уважения. К отдельным плюсам я бы отнес работу тормозов. Точно, прогнозируем и стабильно. Это радует.

Полуторалитровый турбомотор, которым оснащается переднеприводная версия, не отличается выдающимися характеристиками. 147 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Впрочем, мотора вполне хватает для большинства вызовов на дороге. Коробка – вариатор CVT25 не вызывает нареканий. Хотя при попытке активного разгона слишком долго пытается найти нужное передаточное число. Кстати, при наличии вариатора не стоит экспериментировать с бездорожьем. Это чревато перегревом трансмиссии и ее ускоренным износом. А в целом автомобиль оставляет очень приятное ощущение и вполне органично вписывается в современную концепцию ответственной мобильности.

Сергей Захаров, автообозреватель:

Omoda C5 – автомобиль яркий и футуристичный, который я тестировал еще зимой. Помню, как все оборачивались, пытаясь его повнимательнее разглядеть. Действительно, на старте продаж он заставлял людей отвлечься от своих дел и смотреть только на него: в пробке, во дворе, на светофоре. Но важно ведь не только, как выглядит наш сегодняшний герой, но и сколько стоит, и что из себя представляет. И здесь, как мне кажется, основным является подтвержденная безопасность. Ведь многие скептически относятся к автомобилям из Поднебесной, дескать, небезопасно в них и так далее. Но Omoda C5 с гордостью прошла испытания не только у себя на родине по методике C-NCAP, но и выполнила на отлично европейскую методику Euro NCAP, а также австралийскую ANCAP.

А запчасти есть? Это любимый вопрос хейтеров, на который я искал ответ на заре появления модели на российском рынке. Первое, на что я обращал внимание – кузовные элементы. Да, может ценники порой выходили кусачие, но по наличию билось все. В любом случае, у одноклассников, покинувших рынок, запчасти стоят еще дороже.

Долго не разглагольствуя, расскажу про стоимость. За переднеприводную версию Omoda C5 просят от 2 680 000 до 2 950 000 рублей. Есть варианты и дороже, но там и полный привод, и подвеска задняя многорычажная, а не как здесь – балка. И по сути, это неплохой выбор для тех, кто хочет получить что-то новое за сумму менее 3 миллионов.

(Фото: Пресс-служба OMODA)
(Фото: Пресс-служба OMODA)

На меня автомобиль произвёл весьма благоприятное впечатление. Дизайн, цвет запоминающиеся. Звукоизоляция в норме. Нареканий особых нет. Особенно радует цена бака 92-го для этих китайских полутора литров объёма. В два раза дешевле чем солярки на мою трёхлитровую машину. Траты на платные дороги – около шести тысяч рублей до Пятигорска и обратно, бензин – тысяч десять. Адаптивный круиз контроль очень экономит топливо, однако трудно доверять бездушной железяке останавливаться перед впереди тормозящей машиной. Но он таки тормозит. И дистанцию соблюдает – один из четырёх выбранных вариантов. Правда, выставить ограничение больше, чем в 150 км/ч не получится. А вот как работает «интеллектуальный ассистент вождения» за три с половиной тысячи километров я так и не разобрался: чуть подруливаешь – он пищит, что «функция выключена», снял руки с руля – «попросите водителя вернуться к управлению». Очень удобно открытие/закрытие машины без нажатия кнопки на брелке. Подходишь – открывается сама. Отходишь – закрывается. Между водителем и пассажиром чудо-место для двух телефонов, под одним из них беспроводная зарядка и разъёмы для всех – и USB, и Type-C.

Очень милая, удобная и городская, и даже междугородняя машинка. Ежели не жать на газ сильно. А в остальном всё прекрасно и эмоции лишь положительные остались от общения с этим произведением китайского автопрома.

Григорий Погосян, обозреватель ko.ru, специально для versia.ru

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.10.2023 19:53
Комментарии 0
Наверх