Версия // Общество // Россияне назвали ключевые критерии при выборе ипотеки

Россияне назвали ключевые критерии при выборе ипотеки

1969

Фото: Piqsels
В разделе

В России потенциальные ипотечные заемщики в первую очередь оценивают ставку по кредиту, а также обращают внимание на репутацию банка. Большинство из их предпочитает растянуть кредит по времени, но обеспечить меньшую сумму ежемесячных выплат.

Большая часть россиян при выборе ипотечного продукта прежде всего руководствуется процентной ставкой и тем, какая репутация у банка. Об этом сообщается в исследовании, проведенном Райффайзенбанком, в котором приняли участие более 1000 респондентов из десяти российских городов-миллионников. В выборку были включены люди, планирующие в течение ближайшего года купить жилье с использованием ипотеки.

92% респондентов обозначили, что процентная ставка для них имеет определяющее значение. 73% заявили, что большую роль играет надежность банка. Для 55% важным оказалось удобство обслуживания кредита. 42% опрошенных заявили о готовности отдать предпочтение зарплатному банку, а 24% отметили, что прислушаются к рекомендациям друзей. Для 38% немаловажным оказалась и быстрота рассмотрения заявки.

При этом для большинства россиян, планирующих взять ипотеку, размер ежемесячного платежа имеет более важное значение, нежели срок кредита. 79% респондентов заявили, что при выборе подходящего ипотечного продукта будут ориентироваться именно на ежемесячный взнос, рассчитывая его таким образом, чтобы размер выплаты был комфортным для семейного бюджета. Аналогичную тенденцию отмечают и другие организации, проводившие аналогичные исследования. Так, например, аналитики обращают внимание, что в период с 2014 по 2020 год средний срок ипотеки, оформленной в Москве, увеличился на 2,6 года – до 17,6 лет. Тренд связан с желанием уменьшить размер ежемесячных взносов.

Также банк оценил источники средств на приобретение жилья у жителей городов-миллионников. Он выяснил, что 62% опрошенных рассчитывают на ипотеку, а обойтись своими силами намерены 19% респондентов. Еще 10% планируют привлечь потребительский кредит, а 3% пока не определились с тем, откуда возьмут средства.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.03.2021 20:29
Комментарии 0
Наверх