Версия // Общество // С 1 апреля прием практических экзаменов в ГИБДД претерпит серьезные изменения: сдать на права будет ещё сложнее

С 1 апреля прием практических экзаменов в ГИБДД претерпит серьезные изменения: сдать на права будет ещё сложнее

4599

Сдаваться по-новому


Фото: Flickr
В разделе

1 апреля вступают в силу изменения, связанные с приемом практических экзаменов в ГИБДД. Обновления затруднят кандидатам в водители получение прав на управление транспортным средством: по новым нормам площадка будет объединена с городом, а задания станут давать в произвольном порядке. В общей сложности испытание займет полчаса.

Подход к приему практических экзаменов для кандидатов в водители в ГИБДД коренным образом изменится уже с 1 апреля. Новые правила обозначены в административном регламенте МВД и правительственном постановлении «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами». Как сообщают СМИ со ссылкой на пресс-службу МВД России, оба документа вступят в силу с начала апреля, и никакой информации о возможном переносе этой даты, как произошло, например, с изменениями в процедуре техосмотра, пока нет.

Будущим водителям нужно готовиться к тому, что сдать экзамен и получить водительское удостоверение будет еще сложнее, чем раньше. Обойтись «стандартными» приемами, которые отрабатываются во время учебного вождения с инструктором, уже не удастся – нужно будет продемонстрировать инспекторам свое умение ориентироваться на дороге в реальных условиях городского движения, а не зазубривать маршрут наизусть. Впрочем, в автошколах считают, что на практике никаких изменений может и не произойти.

Короче, но сложнее

Сейчас практический экзамен в ГИБДД принимается в два этапа: сначала кандидат в водители показывает свои навыки на автодроме, выполняя несколько упражнений, и только потом допускается к выезду в город в сопровождении инспектора. Таким образом, если что-то пошло не так, и с первого раза сдать практику в городе не удалось, в «активе» остается хотя бы автодром, который не нужно пересдавать каждый раз – это частично избавляет соискателей от волнений перед экзаменом. С апреля эти этапы будут объединены: в общей сложности на выполнение заданий отводится 30 минут, на подготовку к началу экзамена выделено еще 20 минут.

Испытание будет начинаться по команде инспектора, после которой кандидат в водители должен будет занять свое кресло. После этого включается аудио- и видеозапись экзамена. На камеру проверяются документы потенциального автомобилиста – это делается во избежание путаницы или сдачи экзамена кем-то другим. Затем кандидат должен подготовиться к сдаче экзамена – пристегнуть ремень, настроить сидение и сообщить о своей готовности. Выполнение заданий начинается исключительно по команде сотрудника ГИБДД.

Как и до этого, экзамены будут проходить на закрытых площадках, специально предназначенных для обучения кандидатов в водители и сдачи экзаменационных испытаний: там экзаменующиеся должны будут показать, насколько они владеют навыками заезда в бокс задним ходом, разворота в ограниченном пространстве, параллельной парковки, заезда на эстакаду и так далее.

В случае успешного выполнения всех упражнений инспектор ГИБДД скомандует сразу выезжать в город. Для испытаний будут выбираться не самые оживленные улицы, но освобождать дорогу искусственно никто не станет – экзамен нужно будет сдать в реальных условиях, показав свою готовность к неожиданным ситуациям на дороге.

По теме

В настоящее время все кандидаты в водители, как правило, знакомы с маршрутами, на которых проводятся испытания, поэтому у них есть возможность как следует проработать все их детали и «подводные камни» в процессе обучения. С апреля не станет и этого – у учеников будет только примерный перечень улиц, по которым им придется проехать на экзамене. Сотрудник ГИБДД сможет отдавать команды экзаменующемуся в любой последовательности, и все они будут прописаны в регламенте. Все это позволит исключить «натаскивание» будущих автомобилистов, которым занимаются многие инструкторы в автошколах, и, возможно, заставит изменить подход к обучению и отказаться от заучивания маршрутов.

Оценка и возраст

В процессе экзамена кандидат в водители получает штрафные баллы за каждую ошибку – это практикуется и сейчас. Как только количество набранных баллов достигает пяти, экзамен прекращается, и ученик отправляется на пересдачу. В перечне нарушений имеются пункты, за которые можно сразу получить пять баллов: это проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, нарушение правил разворота, поворота или движения задним ходом, превышение скорости и некоторые другие. В случае, если сумма штрафных баллов после ошибки составила менее пяти, кандидату в водители будет предложено повторно совершить не получившийся с первого раза маневр. По одному баллу можно получить за неверную оценку дорожной обстановки, слишком резкий старт или несвоевременное использование поворотника, два балла начисляется, например, при откате назад без использования тормоза, резком торможении или неумении пользоваться зеркалами заднего вида.

Результат экзамена может быть аннулирован: это делается, если кандидат в водители не согласен с решением о несдаче и хочет его оспорить. Если проверка покажет, что на самом деле ошибки не было, жалоба будет удовлетворена, и ведомство назначит новую дату пересдачи. Однако существует и обратная ситуация: в ГИБДД могут аннулировать уже полученные права, если выяснится, что их оформили с нарушением правил.

Еще одно интересное новшество связано с возрастом, с которого в России будут допускать к управлению автомобилем. Есть предложение выдавать удостоверения тем, кто сдал на права в 17 лет, но при условии, что в поездках такого автомобилиста будет сопровождать совершеннолетний водитель, имеющий действующие права.

Изменений не будет?

В данный момент для получения водительского удостоверения нужно оплатить госпошлину в размере 2000 рублей (при оплате через портал «Госуслуги» - 1400 рублей. Эта сумма оплачивается до сдачи экзамена, за саму процедуру, в том числе, за пересдачи, платить не нужно. Госпошлина «сгорает» через шесть месяцев, и если кандидат в водители не успел за это время сдать экзамен, ему нужно оплатить ее заново.

В некоторых регионах из-за злоупотреблений возможностью записи через портал «Госуслуги» записаться таким образом можно только один раз. Гражданам, которым не хватило этой попытки, нужно записываться на новые пересдачи через автошколу, заключая с ней дополнительный договор на оказание услуг – туда входит одно или несколько дополнительных вождений и аренда автомобиля на экзамен.

После первой неудачи экзамен можно будет сдавать не ранее чем через семь дней, но не позднее, чем в течение 60 дней: этот срок актуален для первых трех попыток, затем промежуток между попытками составит, как и раньше, 30 дней.

В то же время, в автошколах не уверены, что на практике в процедуре сдачи экзаменов в ГИБДД что-то кардинально поменяется, и кандидаты в водители ощутят большую разницу. По сути, их ждут все те же испытания, что и раньше, просто их объединят в один этап. В методике, по которой работают автошколы, тоже едва ли произойдут изменения. В идеале, как отмечают представители отрасли, ученикам следовало бы давать больше практических занятий, но это неизбежно повлечет с собой подорожание услуг автошкол. Сейчас обучение стоит порядка 20-25 тысяч рублей, а если количество часов практики увеличить, его стоимость взлетит до 40 тысяч и более. Едва ли найдется много желающих учиться за такую сумму. Поэтому говорить о повышении уровня подготовки водителей, видимо, пока не приходится.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.03.2021 17:19
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх