Версия // Общество // Россиянам рассказали о самом популярном способе мошенничества в интернете

Россиянам рассказали о самом популярном способе мошенничества в интернете

2262

https://pxhere.com
В разделе

Интернет-мошенники в 2020 году обманывали россиян, притворяясь покупателями или продавцами в онлайн-магазинах. Нередко мошенники использовали для этого поддельные сайты.

В 2020 году онлайн-мошенники смогли получить от россиян около 150 миллиардов рублей. Эксперты Avito, «Тинькофф» и «Лаборатории Касперского» отмечают, что это связано с ростом объёмов продаж в интернет-магазинах. Комментарии экспертов приводит РБК.

Как стало известно, аналитики «Тинькофф» смогли определить, что около 60 процентов удачных атак были осуществлены с помощью сценария покупки в интернете. При этом злоумышленники использовали настоящие или поддельные сайты. Этот способ эксперты назвали самым популярным видом мошенничества в сети. В 2019 году доля этого вида обмана в интернете составляла всего 25 процентов.

Как правило, мошенники выступали в роли продавцов, однако не редкостью были обманы пользователей от лица покупателей и через поддельные сайты. В 2020 году «Лаборатория Касперского» нашла 7,4 тысячи ресурсов, выдававших себя за сайты с объявлениями. Как правило, такие сайты дублируют название реальной платформы с добавлением слова. Примером такого сайта сможет служить avito.payments вместо avito.

Кроме того, мошенники нередко обманывают россиян, используя опросы и акции. Они предлагают участникам большую выгоду, но требуют внесение платы за участие. Как правило, комиссия составляет не более 300 рублей.

В 2020 году покупатели, доверившиеся мошенникам, в среднем теряли по 10 тысяч рублей при попытке купить товар. На фальшивых сайтах магазинов они в среднем лишались 5 тысяч рублей.

Ранее в январе эксперты предупредили российских пользователей об опасности публикации о себе в сети. Эти данные могут собираться и перепродаваться, в том числе мошенникам.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.02.2021 11:12
Комментарии 0
Наверх