// // Россиян заставят платить по 600 тысяч за утилизацию нового авто

Россиян заставят платить по 600 тысяч за утилизацию нового авто

412

В хлам!

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Уже с 1 августа 2012 года стоимость иномарок в России может серьёзно увеличиться. Причиной тому – новый утилизационный сбор, который ляжет на плечи импортёров и как следствие отразится на конечной стоимости автомобиля. Ставки настолько высоки, что напоминают скорее очередной налог на роскошь: хочешь машину мощнее – плати больше. Эксперты признают: новая инициатива властей по своей сути является обыкновенной заградительной пошлиной, очередным «весомым» аргументом в поддержку отечественного автопрома.

Новость о том, что уже до конца этого лета Россия станет полноправным членом ВТО, многие автолюбители восприняли поначалу с оптимизмом – ведь ввозные пошлины на иномарки должны будут в течение семи лет снизиться в два раза. Однако отступать от своих планов по «калинизации» населения власти не намерены. Минпромторг уже разработал ставки так называемого утилизационного сбора, который будет рассчитываться в зависимости от объёма двигателя и возраста автомобиля.

Эксперты признают: когда даже к сниженным ввозным пошлинам добавится ещё и утилизационный сбор, покупка нового импортного авто для многих станет попросту невозможной. Ведь так или иначе любые дополнительные сборы отражаются на конечной стоимости продукта. И хотя сторонники законопроекта, как водится, говорят о защите российского рынка от «импортного автохлама», предлагаемая тарифная сетка свидетельствует скорее о введении очередного «налога на роскошь» – основной удар будет нанесён именно по владельцам новых иномарок с большим объёмом двигателя.

Базовую ставку предлагается установить на уровне 20 тыс. рублей. Для произведённых в России автомобилей с объёмом двигателя менее 1,3 литра будет введён двойной понижающий коэффициент: размер сбора с такой легковушки составит 10 тыс. рублей. Дальше – больше: чем мощнее авто, тем выше коэффициент. Так, например, для подержанного импортного автомобиля с таким же двигателем будет применяться коэффициент 2, а для нового – 4,1, то есть 82 тыс. рублей. Сбор для новых импортных машин с объёмом двигателя до 2,5 литра составит и вовсе 156 тысяч. Максимальная ставка предусмотрена для новых иномарок с объ-ёмом двигателя выше 3,5 литра – в этом случае сбор будет составлять 614 тыс. рублей.

Вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский в беседе с корреспондентом «Нашей Версии» выразил мнение, что утилизационный сбор ляжет на плечи конечного потребителя. «Даже если эти деньги будут взимать с импортёра, естественно, сумму включат в стоимость автомобиля, что отразится на покупателе. Другими словами – это заградительная пошлина, и не важно, как этот сбор называется», – сказал он.

Окончательная схема пока ещё не определена, однако предполагается, что иностранные компании, ввозящие автомобили в Россию, должны будут оплачивать сбор вместе с таможенными пошлинами, а для местных автопроизводителей возможен вариант предоставления своего рода гарантий утилизации. Кроме того, законопроект предусматривает освобождение от сбора «в иных случаях», правда, не уточняется, в каких именно.

Координатор Московского отделения Федерации автовладельцев России Андрей Орёл в интервью «Нашей Версии» заявил, что новый сбор, по сути, лишает российского потребителя возможности ездить на хороших машинах. «Удивляет также, что этот вопрос наши власти решают сами за покупателя. А вдруг я не собираюсь машину утилизировать, а поставлю её у себя на даче? К тому же у нас совершенно отсутствует сама структура утилизации, нет специальных пунктов, так что вообще непонятно, куда пойдут эти деньги», – заметил наш собеседник.

Некоторые эксперты, правда, высказывают сомнение в том, что утилизационный сбор действительно будет введён, мотивируя это тем, что подобная практика идёт вразрез с правилами ВТО. Однако аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин считает, что внедрение подобного механизма в России не вызовет у ВТО вопросов. «Основная концепция утилизационного сбора не противоречит нормам ВТО, тем более в свете сегодняшней повальной борьбы за экологию. Но только сначала необходимо развивать инфраструктуру, которая в нашей стране пока отсутствует», – сказал эксперт «Нашей Версии».

Правда, не совсем понятно, почему величина сбора зависит от объёма двигателя. Неужели утилизировать «Приору» в сотни раз дешевле, нежели, к примеру, седан от Infiniti? Или чем так кардинально различаются технологии переработки «УАЗ Патриот» и Jeep Grand Cherokee? К тому же сама стоимость процесса, если верить зарубежному опыту, не столь высока. В Европе она, как правило, тоже заложена в цену автомобиля, однако вне зависимости от марки редко превышает 100 евро.

Опубликовано:
Отредактировано: 14.05.2012 16:11
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх