// // Россиян научили имитировать ром и виски

Россиян научили имитировать ром и виски

1913
Россиян научили имитировать ром и виски
В разделе

Резкое падение рубля заставило большинство россиян перейти в режим экономии. Многие иностранные товары, в числе которых и любимые алкогольные напитки, оказались недоступны. Выход найден довольно быстро: на российском рынке появились дешевые напитки, имитирующие ром и виски.

Находчивым производителям кризис пошел на пользу. Взамен дорогому рому из Кубы и ирландскому виски на полках магазинов появились «ромовые напитки» с заманчивым названием «Shark Tooth» и продукт, похожий на виски «Rowson-s Reserve». Первое время россияне с подозрением относились к новинкам, однако на сегодняшний день оба заменителя дорогого алкоголя (стоимость копии практически в три раза ниже оригинала) вошли в тройку лидеров экономсегмента.

Пример оказался заразителен, и в июне этого года компания «Синергия» разнообразила ассортимент дешевого алкоголя «Капитанским ромом» и «Капитанским джином», сообщив при этом, что ни рома, ни джина в составе напитков не имеется. Не осталась в стороне и сеть магазинов Дикси: чуть менее двух недель назад на полках супермаркетов появился «висковый» напиток, выпущенный под брендом торговой сети.

Павел Шапкин, занимающий пост председателя Национального союза защиты прав потребителей, следующим образом прокомментировал ситуацию:

«То, что напитки, являющиеся имитацией рома или виски обрели популярность именно сейчас, вполне объяснимо. Розничные цены на импортный алкоголь за последние полгода выросли на 40%. Российские производители теперь будут паразитировать на популярности рома, виски, текилы, и других подобных продуктах. Это их право и попытка выжить в непростых рыночных условиях нашего времени».

Согласно статистике, виски и ром эконом-категории стали самыми популярными напитками у россиян. Еще около 10 лет назад такие напитки могли позволить люди с высоким достатком, однако сегодня без алкогольной продукции этого вида не обходится ни одно застолье.

По данным Федеральной таможенной службы, с каждым годом объемы поставки рома в Россию били рекорды. Так, в 2012 году Россия импортировала 42 млн литров виски, в 2013 году - почти 8 млн литров рома.

Введение продовольственного эмбарго в прошлом году заставило компании, занимающиеся импортом популярного крепкого алкоголя, вложить средства в объемы, чтобы сформировать запас продукции.

Менее обеспеченные, но при этом предприимчивые руководители не стали тратить бюджет на закупку алкоголя из-за границы, а организовали свое производство. Так, напитки от компании Diagео выходят на лидирующие позиции. Сам производитель утверждает, что в состав имитирующих напитков действительно входит настоящий ром и виски, однако о процентном содержании предпочитает не распространяться.

Директор школы сомелье Эркин Тузмухамедов, познакомившись с имитирующими напитками, сделал вывод о том, что виски и рома в них не более 3 процентов, что вполне достаточно для предания запаха и нужных оттенков привычного вкуса.

уверен, что не более 2–3%: «Для достижения нужной ароматики и изменения вкуса достаточно добавить совсем немного дистиллята в обычную водку, и напиток будет иметь характерный запах и вкус, — поясняет он. — Однако такие напитки выпущены абсолютно законно, упакованы в красивые бутылки, напоминающие упаковку оригинальных рома и виски. И неискушенные потребители реагируют на внешний вид и низкую цену, покупают это, думая, что берут реальный виски и ром».

Компания «Синергия» не скрывает состава своих напитков, указывая на упаковке, что вкус «Капитанского» алкоголя напоминает ром благодаря входящим в его состав настойкам на корне дуба, ореха, гвоздики и других пряностей.

Оба напитка совершенно легальны и готовы к употреблению. Лучшим подтверждением качеству продукции служат растущие объемы продаж. С 1 июля в России вступил в силу стандарт ГОСТ Р 55799-2013 «Дистиллят зерновой», разрешающих производство отечественного виски. Для рома ГОСТа пока не существует.

Многие эксперты говорят о том, что выпуск подобной продукции может негативно отразиться на репутации компании, а дешевый алкоголь, выпускаемый в свет в бутылках, имеющих сходный с оригиналом дизайн и вовсе может быть расценен как плагиат. Однако никаких жалоб и обращений по данному вопросу не зафиксировано.

Отдел новостей «Нашей версии»
Опубликовано:
Отредактировано: 10.07.2015 17:02
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх