В нескольких регионах России автозаправочные станции начали вводить серьезные ограничения на отпуск бензина, отреагировав на дефицит топлива и перебои с поставками.
По информации газеты «Известия», некоторые сети вынуждены продавать не более 10–20 литров топлива в одни руки либо временно полностью переходить на реализацию только дизельного топлива.
Сложившаяся ситуация затронула прежде всего Центральную Россию, южные области, Поволжье и Дальний Восток. Представители бизнеса из Московской, Ленинградской, Рязанской и Нижегородской областей подтвердили факт введения ограничений. Владельцы АЗС объясняют эти вынужденные шаги желанием переждать период острого дефицита и избежать закрытия своих заправок. Некоторые небольшие АЗС уже вынужденно прекратили работу, не справившись с ситуацией.
Одной из ключевых причин приостановки продаж участники рынка называют резкий рост оптовых цен на топливо. Многие операторы предпочитают временно прекратить деятельность в надежде на будущее снижение стоимости закупок. Опытные игроки, в свою очередь, пытаются компенсировать негативную динамику за счет заранее созданных запасов.
Ограничения коснулись не только независимых заправок, но и некоторых крупных игроков. Компания «Лукойл» на отдельных своих АЗС запретила отпуск бензина в канистры и приостановила обслуживание топливных карт.
Как сообщает «Осторожно, Media», дефицит может быть вызван целым комплексом причин. Отчасти на положение дел повлияли атаки беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы, однако существенную роль играет и плановый ремонт НПЗ, который проводится ежегодно.
В период ремонта заводы прекращают отгрузку топлива на нефтебазы, и бензин приходится вывозить напрямую с предприятий автоцистернами. Это приводит к значительному удорожанию логистики. Оптовая цена на автоналиве достигла 90–100 тысяч рублей за тонну, что эквивалентно 66–74 рублям за литр. При этом транспортные расходы добавляют еще от 3 до 10 рублей за каждый литр. В результате себестоимость топлива оказывается выше розничных цен на АЗС, и торговля бензином становится убыточной для многих операторов.
Ранее отмечалось, что в 2025 году оптовые цены на бензин показали значительный рост.