В минус уходят министр сельского хозяйства Оксана Лут, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий и глава «Аэрофлота» Сергей Александровский.
Роман Бусаргин, губернатор Саратовской области. Мчится вперёд.
Утром 1 мая в Саратове произошло историческое событие – на маршрут вышли скоростные трамваи. Построить «наземное метро», как прежде называли скоростной трамвай, в Саратове собирались ещё в 70-е годы, но даже тогда довести дело до конца так и не удалось. В 2019 году вопрос наконец сдвинулся с мёртвой точки – Фонд национального благосостояния выделил грант на создание системы скоростного трамвая. Непосредственно к работам, впрочем, удалось приступить лишь в конце 2023 года, когда многие горожане уже относились к проекту со скепсисом. Но вот она реальность – 1 мая на маршруты № 8 и № 9 вышли двухсекционные трамваи «Богатырь-М». Новые вагоны оборудованы кондиционерами, gps-навигацией, usb-разъёмами для зарядки телефона и бесплатным wi-fi.
Одновременно по всему маршруту установлены современные остановочные павильоны, а с июля в городе заработает система автоматизации, которая обеспечит приоритетное движение трамваев на светофорах. Оценить преимущества скоростного трамвая смогли все жители Саратова – с 1 по 9 мая включительно проезд на нём был бесплатным.
Случившееся можно считать серьёзной заслугой Романа Бусаргина. Проекты такого масштаба требуют пристального контроля и тщательной организации. Бусаргин, возглавив в 2022 году область, смог довести проект до конца, подтвердив репутацию грамотного управленца, – наверняка это оценят как в Москве, так и в Саратове.
Сергей Александровский, глава «Аэрофлота». Уходит в штопор.
Вечером 6 мая Москву атаковали украинские беспилотники. В итоге все три столичных аэропорта были вынуждены временно закрыть движение. Пожалуй, самая тяжёлая обстановка сложилась в Шереметьеве, где «Аэрофлот» отменил свыше 100 рейсов, а ещё порядка 140 было задержано. Из-за этого тысячи людей, планировавшие улететь на праздники, оказались в подвешенной ситуации: билеты пропали, отдых сорвался, чего ждать дальше – неизвестно. В связи с этим в Шереметьево приехал лично глава Минтранса Роман Старовойт. Пообщавшись с измученными пассажирами, министр раскритиковал работу «Аэрофлота». Компании было поручено как можно скорее организовать постоянное дежурство у касс сдачи и обмена билетов, наладить информирование о рейсах, а также предоставлять горячее питание и места в гостиницах. Особо подчёркивалось, что все возникающие вопросы Старовойт распорядился решать в пользу пассажиров – надо полагать, до его приезда «Аэрофлот» ставил в приоритет собственные интересы.
Глава региона констатировал, что для возведения новой школы в Ленинском районе Саратова нельзя выбрать иное место, кроме части сквера «Территория детства».
Показательно, что глава авиакомпании Сергей Александровский не почтил своим присутствием аэропорт. Если верить телеграм-каналам, он в это время находился на отдыхе. Это может дорого в итоге ему обойтись. Ведь «Аэрофлот» показал, что не готов работать в условиях форс-мажора и, похоже, даже не имеет на этот случай протоколов действий. Хотя политические, экономические и социальные риски здесь очевидны.
Оксана Лут, министр сельского хозяйства. Не изменяет себе.
Глава Минсельхоза продолжает удивлять нестандартным выбором методов решения проблем в аграрной отрасли. То она призывает россиян молиться, называя это чуть ли не единственным способом спасти озимые, то объявляет, что в России в рамках импортозамещения начнут выращивать бананы. На этот раз министр обратила внимание на проблему с картошкой. Цены на неё продолжают ставить рекорды – даже Росстат подтверждает, что за год стоимость килограмма картофеля выросла в магазинах более чем в 2 раза. Оксана Лут нашла решение. «Мы с [министром промышленности и торговли] Антоном Алихановым обсудили, что не будем есть картофель, пусть он весь идёт на рынок, мы ограничим его в нашем рационе», – прокомментировала она.
Что ж, даже если это и была только шутка, то смеяться не хочется. Потому как ситуация складывается тревожная, и здесь от Минсельхоза и его руководителя следовало бы ждать конкретных и чётких решений. Здесь надо не шутки шутить, а выйти и объявить: мол, мы делаем вот так и вот так, благодаря чему цены на картошку точно пойдут вниз. Но вот что передаёт «Интерфакс»: оказывается, Минсельхоз, наоборот, снизил объёмы господдержки производителей картошки и других овощей – по сравнению с прошлым годом они сократились на 13%. Так откуда должны взяться богатые урожаи, на которые надеется Оксана Лут? После этого так и подмывает спросить: а может, министр, всю жизнь проработавшая в банках, вообще считает, что булки растут на деревьях?
Леонид Слуцкий, лидер ЛДПР. Не за тех встал.
Преемник Жироновского выдвинул законопроект, корректирующий работу в России иностранных национальных диаспор. Инициатива преподносится как благо – мол, теперь в руководство национально-культурных автономий не смогут проникнуть иноагенты, чтобы формировать «оппозиционное к государству сознание у представителей национальных меньшинств». Вот только комментаторы подмечают: чем-чем, а оппозиционными взглядами гастарбайтеры и так никогда не отличались. Зато своим законопроектом ЛДПР фактически легализует диаспоры, говоря, что они «являются важными институтами гражданского общества». Из чего проистекает, что их надо всячески привечать и к их мнению прислушиваться.
Как же так, ведь сколько разговоров идёт в последнее время о том, что «понаехавшие» захватили в России все города и веси, через свои диаспоры влияя на политику местных властей и даже решения судов. Даже звучали предложения запретить национальные организации. И вот на этом фоне ЛДПР, которая сама всегда играла на национальной теме, провозглашая себя защитницей «бедных и русских», вдруг кардинально меняет позицию. Что же произошло? Судя по всему, Слуцкого просто убедительно попросили. После смерти Жириновского партия дышит на ладан и собирать необходимые голоса, чтобы остаться в Думе, ей всё сложнее. Тем временем на фоне возникшей антимигрантской истерии у властей возникли сложности в отношениях со среднеазиатскими партнёрами. Рвать их – значит целиком отдать регион в руки Турции и Китая. Вот, видимо, и решили умаслить Бишкек, Душанбе и Ташкент. Но не «Единой России» же вносить спорный законопроект? В общем, Слуцкого за помощь наверняка отблагодарят, а вот избиратель ЛДПР такого разворота может и не простить.
Максим Соколов, глава АвтоВАЗа. Пересаживает россиян на «Лады».
На прошлой неделе Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла получивший скандальную известность закон о локализации такси. Согласно ему с 1 января 2026 года таксопарки и водители-частники должны будут использовать только машины отечественного производства. Транспортники в шоке. Больше года они приводили аргументы, почему принятие закона похоронит едва-едва ставшую цивилизованной таксомоторную отрасль. Прежде всего, поясняют они, цены на машины сегодня такие, что окупаться новый автомобиль будет годами. Кроме того, качество отечественного автопрома по-прежнему оставляет желать лучшего. Наконец, за последние годы пассажиры привыкли к комфорту. Сможет ли «Лада Гранта» заменить условную «Шкоду Октавия»?
О том же говорят и эксперты. В аналитическом центре при правительстве подсчитали: чтобы обновить парк, таксистам-водителям потребуется 289 млрд рублей. Потому им проще будет превратиться в «бомбил» – таким образом, в тень может уйти свыше полумиллиона (!) таксистов.
Зато в плюсе останется АвтоВАЗ. Именно его главу Максима Соколова называли главным лоббистом закона. Дела у тольяттинского завода складываются непросто, а новые требования к такси позволят повысить продажи. Административным возможностям Соколова можно только позавидовать, ведь против скандальной инициативы выступило даже государственно-правовое управление администрации президента, после чего многие полагали, что законопроект не пройдёт. Однако глава АвтоВАЗа каким-то образом нашёл способ убедить депутатов.
чтоб добить лдпр - выбрали , невнятно, формирующего политическую позицию и иногда мысли, . Чтоб спасти "идеи Жириновского", а также команду , нужно срочно выбрать другого лидера.
(автор)