В минус уходят министр сельского хозяйства Оксана Лут, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий и глава «Аэрофлота» Сергей Александровский.
Роман Бусаргин, губернатор Саратовской области. Мчится вперёд.
Утром 1 мая в Саратове произошло историческое событие – на маршрут вышли скоростные трамваи. Построить «наземное метро», как прежде называли скоростной трамвай, в Саратове собирались ещё в 70-е годы, но даже тогда довести дело до конца так и не удалось. В 2019 году вопрос наконец сдвинулся с мёртвой точки – Фонд национального благосостояния выделил грант на создание системы скоростного трамвая. Непосредственно к работам, впрочем, удалось приступить лишь в конце 2023 года, когда многие горожане уже относились к проекту со скепсисом. Но вот она реальность – 1 мая на маршруты № 8 и № 9 вышли двухсекционные трамваи «Богатырь-М». Новые вагоны оборудованы кондиционерами, gps-навигацией, usb-разъёмами для зарядки телефона и бесплатным wi-fi.
Одновременно по всему маршруту установлены современные остановочные павильоны, а с июля в городе заработает система автоматизации, которая обеспечит приоритетное движение трамваев на светофорах. Оценить преимущества скоростного трамвая смогли все жители Саратова – с 1 по 9 мая включительно проезд на нём был бесплатным.
Случившееся можно считать серьёзной заслугой Романа Бусаргина. Проекты такого масштаба требуют пристального контроля и тщательной организации. Бусаргин, возглавив в 2022 году область, смог довести проект до конца, подтвердив репутацию грамотного управленца, – наверняка это оценят как в Москве, так и в Саратове.
Сергей Александровский, глава «Аэрофлота». Уходит в штопор.
Вечером 6 мая Москву атаковали украинские беспилотники. В итоге все три столичных аэропорта были вынуждены временно закрыть движение. Пожалуй, самая тяжёлая обстановка сложилась в Шереметьеве, где «Аэрофлот» отменил свыше 100 рейсов, а ещё порядка 140 было задержано. Из-за этого тысячи людей, планировавшие улететь на праздники, оказались в подвешенной ситуации: билеты пропали, отдых сорвался, чего ждать дальше – неизвестно. В связи с этим в Шереметьево приехал лично глава Минтранса Роман Старовойт. Пообщавшись с измученными пассажирами, министр раскритиковал работу «Аэрофлота». Компании было поручено как можно скорее организовать постоянное дежурство у касс сдачи и обмена билетов, наладить информирование о рейсах, а также предоставлять горячее питание и места в гостиницах. Особо подчёркивалось, что все возникающие вопросы Старовойт распорядился решать в пользу пассажиров – надо полагать, до его приезда «Аэрофлот» ставил в приоритет собственные интересы.
Подсчет голосов после Единого дня голосования полностью или почти полностью завершен во всех регионах, где проходили выборы глав субъектов. Предварительные результаты демонстрируют уверенную победу действующих руководителей.
Показательно, что глава авиакомпании Сергей Александровский не почтил своим присутствием аэропорт. Если верить телеграм-каналам, он в это время находился на отдыхе. Это может дорого в итоге ему обойтись. Ведь «Аэрофлот» показал, что не готов работать в условиях форс-мажора и, похоже, даже не имеет на этот случай протоколов действий. Хотя политические, экономические и социальные риски здесь очевидны.
Оксана Лут, министр сельского хозяйства. Не изменяет себе.
Глава Минсельхоза продолжает удивлять нестандартным выбором методов решения проблем в аграрной отрасли. То она призывает россиян молиться, называя это чуть ли не единственным способом спасти озимые, то объявляет, что в России в рамках импортозамещения начнут выращивать бананы. На этот раз министр обратила внимание на проблему с картошкой. Цены на неё продолжают ставить рекорды – даже Росстат подтверждает, что за год стоимость килограмма картофеля выросла в магазинах более чем в 2 раза. Оксана Лут нашла решение. «Мы с [министром промышленности и торговли] Антоном Алихановым обсудили, что не будем есть картофель, пусть он весь идёт на рынок, мы ограничим его в нашем рационе», – прокомментировала она.
Что ж, даже если это и была только шутка, то смеяться не хочется. Потому как ситуация складывается тревожная, и здесь от Минсельхоза и его руководителя следовало бы ждать конкретных и чётких решений. Здесь надо не шутки шутить, а выйти и объявить: мол, мы делаем вот так и вот так, благодаря чему цены на картошку точно пойдут вниз. Но вот что передаёт «Интерфакс»: оказывается, Минсельхоз, наоборот, снизил объёмы господдержки производителей картошки и других овощей – по сравнению с прошлым годом они сократились на 13%. Так откуда должны взяться богатые урожаи, на которые надеется Оксана Лут? После этого так и подмывает спросить: а может, министр, всю жизнь проработавшая в банках, вообще считает, что булки растут на деревьях?
Леонид Слуцкий, лидер ЛДПР. Не за тех встал.
Преемник Жироновского выдвинул законопроект, корректирующий работу в России иностранных национальных диаспор. Инициатива преподносится как благо – мол, теперь в руководство национально-культурных автономий не смогут проникнуть иноагенты, чтобы формировать «оппозиционное к государству сознание у представителей национальных меньшинств». Вот только комментаторы подмечают: чем-чем, а оппозиционными взглядами гастарбайтеры и так никогда не отличались. Зато своим законопроектом ЛДПР фактически легализует диаспоры, говоря, что они «являются важными институтами гражданского общества». Из чего проистекает, что их надо всячески привечать и к их мнению прислушиваться.
Как же так, ведь сколько разговоров идёт в последнее время о том, что «понаехавшие» захватили в России все города и веси, через свои диаспоры влияя на политику местных властей и даже решения судов. Даже звучали предложения запретить национальные организации. И вот на этом фоне ЛДПР, которая сама всегда играла на национальной теме, провозглашая себя защитницей «бедных и русских», вдруг кардинально меняет позицию. Что же произошло? Судя по всему, Слуцкого просто убедительно попросили. После смерти Жириновского партия дышит на ладан и собирать необходимые голоса, чтобы остаться в Думе, ей всё сложнее. Тем временем на фоне возникшей антимигрантской истерии у властей возникли сложности в отношениях со среднеазиатскими партнёрами. Рвать их – значит целиком отдать регион в руки Турции и Китая. Вот, видимо, и решили умаслить Бишкек, Душанбе и Ташкент. Но не «Единой России» же вносить спорный законопроект? В общем, Слуцкого за помощь наверняка отблагодарят, а вот избиратель ЛДПР такого разворота может и не простить.
Максим Соколов, глава АвтоВАЗа. Пересаживает россиян на «Лады».
На прошлой неделе Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла получивший скандальную известность закон о локализации такси. Согласно ему с 1 января 2026 года таксопарки и водители-частники должны будут использовать только машины отечественного производства. Транспортники в шоке. Больше года они приводили аргументы, почему принятие закона похоронит едва-едва ставшую цивилизованной таксомоторную отрасль. Прежде всего, поясняют они, цены на машины сегодня такие, что окупаться новый автомобиль будет годами. Кроме того, качество отечественного автопрома по-прежнему оставляет желать лучшего. Наконец, за последние годы пассажиры привыкли к комфорту. Сможет ли «Лада Гранта» заменить условную «Шкоду Октавия»?
О том же говорят и эксперты. В аналитическом центре при правительстве подсчитали: чтобы обновить парк, таксистам-водителям потребуется 289 млрд рублей. Потому им проще будет превратиться в «бомбил» – таким образом, в тень может уйти свыше полумиллиона (!) таксистов.
Зато в плюсе останется АвтоВАЗ. Именно его главу Максима Соколова называли главным лоббистом закона. Дела у тольяттинского завода складываются непросто, а новые требования к такси позволят повысить продажи. Административным возможностям Соколова можно только позавидовать, ведь против скандальной инициативы выступило даже государственно-правовое управление администрации президента, после чего многие полагали, что законопроект не пройдёт. Однако глава АвтоВАЗа каким-то образом нашёл способ убедить депутатов.







чтоб добить лдпр - выбрали , невнятно, формирующего политическую позицию и иногда мысли, . Чтоб спасти "идеи Жириновского", а также команду , нужно срочно выбрать другого лидера.
(автор)