// // Реорганизация системы образования в Москве идет полным ходом

Реорганизация системы образования в Москве идет полным ходом

2061

В Москве завершен процесс массового слияния школ - Собянин

3
В разделе

Сегодня состоялось заседание Президиума Правительства Москвы, на котором столичный градоначальник Сергей Собянин подвел итоги реализации госпрограммы «Развитие образования города Москвы „Столичное образование“» в 2014 году.

Сергей Собянин, выступая на заседании Президиума Правительства Москвы, заявил, что основные мероприятия по реорганизации образовательных учреждений Москвы завершены. Кроме того, мэр рассказал и о планах по строительству новых зданий образовательных учреждений и ремонту уже имеющихся. Собянин сообщил, что в последние годы в городе построено 220 новых зданий и в более чем 500 проведен ремонт (капитальный и текущий), что в конечном итоге существенно повысило уровень материально-технического оснащения.

Отметим, что госпрограмма, по расчетам властей, должна создать условия для социальной и образовательной успешности жителей города, что включает - доступность качественного образования, улучшение условий труда педагогов, повышение информационной открытости системы образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций и повышение эффективности их деятельности. По словам мэра, по всем этим направлениям достигнуты значительные успехи.

В ходе реализации программы, более четырех тысяч однопрофильных учебных заведений были объединены в 696 крупных многопрофильных. Реализуется новая система финансирования учебных заведений, которое теперь зависит не от статуса организации, а от самих учащихся. Кроме того, было существенно увеличено это самое финансирование, что, безусловно, привело к повышению качества материально-технического оснащения учреждений. Значительно увеличился размер грандов, выдаваемых лучшим образовательным учреждениям, общий размер выданных грандов в минувшем году составил 1,05 миллиардов рублей, что на 300 тысяч больше, чем в 2013. Возросла и средняя з\п педагогов, что привело к общему увеличению престижности данной профессии – существенно возрос конкурс на поступление в педагогический университет (16,9 человек на место).

Значительные изменения были внесены в саму организацию педагогического процесса. Организованы проекты дополнительного образования «Профессиональная среда» для учащихся колледжей и «Университетские субботы» для школьников. В школах созданы управляющие советы, которые активно участвуют в принятии управленческих решений. Повысилась и информационная открытость системы образования. Актуальная информация регулярно размещается на сайтах всех образовательных организаций города. Налажена работа с обращениями граждан, в том числе через электронный сервис на портале Департамента образования города Москвы, ведётся работа по информированию москвичей о городской системе образования через СМИ. Кроме того, создан портал «Открытый департамент», на котором ведутся трансляции открытых совещаний по различным вопросам.

Лучшим доказательством правильности проводимых изменений городской системе образования является то, что существенно увеличилось количество московских школьников, которые проходят в заключительный этап Всероссийской школьной олимпиады. В минувшем году на данном конкурсе столицу представляли 796 школьников, что на 42% больше, чем в 2010 году. Увеличилось также и количество победителей, среди москвичей – 123 школьника, представляющих 68 учебных заведений. Кроме того, увеличилось и представительство столичных школ среди лучших 500 образовательных организаций страны – 126 школ, из которых 13 попали в рейтинг лучших 25.

Опубликовано:
Отредактировано: 03.02.2015 14:07
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх