Версия // Общество // Райский остров Маврикий оказался на краю экологической катастрофы из-за севшего на мель танкера

Райский остров Маврикий оказался на краю экологической катастрофы из-за севшего на мель танкера

1696

Заливает нефтью

5
В разделе

Около берегов острова Маврикий сел на мель японский танкер, на борту которого были тонны нефти. Часть топлива уже вылилась в океан и загрязнила окружающие воды. Для острова это настоящая катастрофа – как экологическая, так и экономическая. Власти объявили режим чрезвычайной ситуации. Сейчас там проходит масштабная операция по очистке береговой линии.

Сюжет: Экология

Популярный среди туристов со всего мира тропический остров Маврикий, расположенный в Индийском океане, оказался в шаге от катастрофы. Это произошло после того, как рядом с его берегами сел на мель в коралловых рифах следовавший из Китая в Бразилию японский танкер, на борту которого было порядка 4000 тонн нефти. Это произошло еще 25 июля, а через несколько недель после аварии в корпусе судна стаи появляться трещины – к этому привели неблагоприятные погодные условия и течение, которое провоцировало постоянные удары о рифы, и нефть просочилась в океан. Капитан сообщил о пробоине только в начале августа. Загрязнение может нанести непоправимый урон уникальной природе Маврикия. В море у юго-восточного побережья острова вытекло уже более 1000 тонн топлива, около 2500 тонн остается на борту танкера. Это грозит загрязнением знаменитым пляжам с белым песком и лазурным лагунам. Кроме того, экологи всерьез опасаются за морских птиц и куликов, которые могут попасть в нефтяную ловушку. Погода усугубляет ситуацию. Ожидается, что сильные ветры продвинут нефтяное пятно еще дальше вдоль берега острова.

Фото: @WSJ
Фото: @WSJ

Экологический кризис

Министр окружающей среды островного государства Кави Рамано заявил, что Маврикий находится «в ситуации экологического кризиса». Сейчас власти объявили в районе бедствия режим чрезвычайной ситуации.

Между тем, ситуация усугубляется. Предпринятые усилия помогли остановить утечку топлива, но в ближайшей перспективе танкер может сломаться пополам – трещины продолжают расти. Тогда все его содержимое будет выброшено в окружающую среду и фактически убьет прибрежную экосистему. А ведь природные богатства Маврикия – это основа его экономики, значит, удар будет нанесен и ей.

Маврикий обратился за помощью других государств, и они откликнулись. В минувшее воскресенье японская сторона заявила, что Токио направит на Маврикий группу специалистов, которые помогут в борьбе с катастрофой. Компания Mitsui OSK Lines, являющаяся владельцем судна, пообещала приложить максимум усилий для того, чтобы решить проблему.

Не осталась в стороне и Франция, направившая к острову военный самолет и военный корабль, а также технических советников с острова Реюньон.

12 августа в СМИ появилась информация о прибытии на Маврикий команды экспертов ООН, занявшихся ликвидацией последствий разлива нефти. Прежде всего они сосредоточились на том, чтобы не допустить дальнейшей утечки топлива и с помощью насосов начали выкачивать топливо, оставшееся на борту аварийного танкера. На данный момент там остается порядка 800 тонн нефтепродуктов.

Фото: @itvnews
Фото: @itvnews

По теме

В свои руки

Есть опасения, что хрупкая прибрежная экосистема Маврикия уже понесла колоссальный ущерб. Нефтяное пятно рядом с танкером занимает огромную площадь и уже начало дрейфовать вверх по побережью под влиянием ветров и течений. Загрязнение распространяется и на мангровые леса и заливы, уничтожая все усилия, на протяжении многих лет направленные на их сохранение

Если судно село на мель еще в июле, почему власти не предприняли меры по предотвращению катастрофы сразу же? Местные жители задаются этим вопросом, а представители оппозиции уже выступили с призывом отправить в отставку министров окружающей среды и рыболовства. Население принимает активное участие в ликвидации последствий экокатастрофы, вопреки распоряжению властей. Тысячи добровольцев вышли на побережье, вооружившись резиновыми перчатками, чтобы вручную бороться с загрязнением. Они пытаются своими силами сдержать распространение нефти, сооружая вдоль береговой линии барьеры из пеньки и листьев сахарного тростника. Экологические активисты отмечают, что жители Маврикия больше не доверяют правительству и поняли, что нужно решать проблему самостоятельно.

Фото: @ReutersAfrica
Фото: @ReutersAfrica

Фото: @SkyNews
Фото: @SkyNews

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.08.2020 10:38
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх